Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

 

banner 10 000

        2    1

      3

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        bauman

      image

 01 SPASIBO

 

Правила приема Фотоотчеты Виртуальная прогулка Электронный дневник
Заявка на поступление


b_150_100_16777215_00_images_1_OnlineConference_-35.jpg

В Пансионе МО РФ состоялся открытый урок на тему «Как мы можем жить экологоэффектвино?»

В 11-м «А» классе Пансиона МО РФ (преподаватель Перминова Г. В.) состоялся открытый урок на тему «Как мы можем жить экологоэффективно?», задачами  урока являлись формирование  у воспитанниц навыков "экологичного" поведения, а также воспитание экологической бытовой культуры ответственного потребителя природных ресурсов.  На уроке была представлена технология проектного обучения (мини-проекты). Выбор данной технологии для организации урока обусловлен рядом ее преимуществ: использование мини-проектов на уроке позволяет активизировать  коммуникативную деятельность воспитанниц, создать условия для индивидуализации обучения,  повышения мотивации, развития творческих способностей воспитанниц, развития умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве и анализировать полученную информацию.

На занятии воспитанницы получили возможность узнать о немецкой концепции устойчивого развития и ее компонентах (die Nachhaltigkeit), а также об «экологическом следе» и его факторах (der ökologische Fußabdruck), выяснили, какой экологический след Пансион оставляет на планете, провели эко-аудит Пансиона, разработали рекомендации по ресурсо- и энергосбережению для воспитанниц, составили «Азбуку экологоэффективности» для воспитанниц младших курсов Пансиона.

«Die Nachhaltigkeit» в переводе с немецкого языка означает экологическую эффективность, отражающую рациональное использование природных ресурсов. К показателям, характеризующим экологическую эффективность, наряду с природно-ресурсным потенциалом страны или региона можно отнести допустимые нормы загрязнения окружающей среды, расходы на проведение природоохранных мероприятий, предотвращенный ущерб окружающей среды, снижение вредных выбросов в атмосферу, водный бассейн, снижение шума. В основу данной концепции положен принцип, сформулированный  немецким камералистом Г. К. Карловитцем в 1713 году: «Расходуйте столько природных ресурсов, сколько наша планета сможет возродить вновь».

На открытом уроке присутствовали коллеги-преподаватели из предметно-методического объединения. В процессе обсуждения было отмечено, что проведенный урок в полной мере отвечает требованиям новых образовательных стандартов к современному уроку.