Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Апр 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_1_OnlineConference_------------------------333.jpg

На базе Пансиона воспитанниц МО РФ прошла Вторая Всероссийская конференция с международным участием  «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

Сегодня – 21-го апреля 2017 года – Пансион воспитанниц МО РФ вновь стал площадкой для проведения Всероссийской гендерной конференции с международным участием  «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании».

Напоминаем, что Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» прошла на базе и по инициативе Пансиона воспитанниц МО РФ в июне 2016 года.

В этом году организатором мероприятия вновь стал Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. В качестве соорганизаторов выступили Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета и Московский институт психоанализа.

Конференция проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта осуществления,  а также определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании.

На открытии Конференции с приветственным словом к участникам обратился полковник, заместитель начальника управления (военного образования) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации Муравлянников Игорь Алексеевич.

В числе почетных гостей и докладчиков Конференции были доктор психологических наук, доцент, заместитель президента Российской академии образования Басюк Виктор Стефанович, ректор Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Малеванов Евгений Юрьевич, профессор факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», телеведущий, журналист Архангельский Александр Николаевич, вице-президент объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф» Соловейчик Артем Симонович, , доктор философских наук, профессор Московского городского педагогического университета Ключко Ольга Ивановна, кандидат исторических наук ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Милованов Константин Юрьевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского института психоанализа Григорович Любовь Алексеевна, профессор, доктор биологических  наук, академик РАЕН Лебедев Артур Николаевич,  доктор педагогических наук, доцент Академии социального управления, профессор кафедры образовательного менеджмента Рыков Сергей Леонидович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена Иоффе Елена Викторовна, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной и юридической психологии РГГУ (Москва) Солодникова Ирина Витальевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета социальной психологии и педагогики Института психологии имени Л. С. Выготского РГГУ Петрушихина Елена Борисовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ Рейзвих Марина Витальевна, кандидат педагогических наук ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Никитина Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Дубовская Екатерина Михайловна, заместитель директора МАОУ «Земская гимназия» г.о. Балашиха Боярчук Марина Анатольевна.

По окончании пленарного заседания участники конференции продолжили работу в секциях, которых в этом году было три: «Практика полоролевого воспитания в образовании», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы», «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности».

На секционных заседаниях в числе прочих докладчиков в режиме видеоконференцсвязи выступили доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности Южного федерального университета (Таганрог) Каменская Елена Николаевна и начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности Учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования (Белоруссия) Горбатюк Валентина Александровна. Мастер-классы по темам «Проблема адаптации подростков в условиях кадетского корпуса», «Сохранение эмоциональных связей воспитанников закрытых учреждений с семьей» и «Гармонизация личностного развития средствами АртСинтезТерапии (из опыта реализации гендерного подхода в образовании)» представили кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования МГПУ Азарова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Курганова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Листик Елена Мариковна и педагоги-психологи ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ» Потапова Марина Константиновна и Дегтярева Светлана Борисовна. Педагоги и методисты Пансиона воспитанниц МО РФ представили мастер-классы по темам «Гендерные признаки концептов «душа», «сердце» и «ум» в древнерусских текстах» и «Гендерный подход и гендерный анализ при планировании педагогической деятельности»

Конференция стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию и конструктивного диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных методов эффективной реализации гендерного подхода  в воспитании и образовании.

В ходе работы Конференции особое внимание было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества  гендерного подхода в образовании.

Насыщенная программа конференции и интенсивная работа ее участников, несомненно, отразятся на дальнейшей судьбе гендерного образования, как в России, так и за рубежом. Возможность обмена передовым опытом, изучение инновационных методов внедрения гендерноориентированных практик, активное и плодотворное общение ведущих специалистов, работающих в данной сфере, – все это станет великолепным стимулом к интенсивной оптимизации и внедрению гендерного подхода в образовании уже в ближайшем будущем.

Стоит подчеркнуть значимость того, что конференция проводилась по инициативе и на базе единственного  в России и в мире кадетского корпуса Министерства обороны для девочек. Свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад. В конце 2016 года в свет вышел новый сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)». Сборник статей знакомит читателя с системой общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта ведущих профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания.

Этой весной в свет вышел первый том Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ, ставший третьим издательским проектом Пансиона МО РФ. Первый том уникальной хрестоматии, в которой раскрывается русская история и русская культура, представленная сквозь призму описания различных женских характеров, включает в себя тексты средневековых сочинений, раскрывающие образы женщин, сыгравших важнейшую роль в истории, культуре, общественно-политической и государственной жизни Древней Руси, каждый представленный в учебном пособии образ, раскрывает определенные исторические этапы и отражает различные «литературные эпохи». Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских  литературных источников. На данный момент к публикации готовятся еще три тома Хрестоматии.

Весь этот год преподаватели и воспитатели Пансиона МО РФ изучали особенности гендерного подхода к оптимизации педагогического процесса в рамках курса повышения квалификации и подготовки ко Второй  Всероссийской конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании». Своим опытом с педагогами делились преподаватель Института психологии имени Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, кандидат психологических наук Е. Б. Петрушихина, доктор философских наук, профессор Московского городского педагогического университета Ключко Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" Штылева Любовь Васильевна и другие специалисты.

Не менее значимым итогом Первой конференции стало создание на базе Пансиона двух уникальных экспериментальных площадок, одна из которых носит название «Гендерный подход в образовании и полоролевом воспитании воспитанниц Московского кадетского корпуса МО РФ» - работа по этому направлению ведется совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Второе направление - «Разработка и внедрение системы научно-методического сопровождения одарённых детей в общеобразовательной организации интернатного типа» - помогает разрабатывать Институт стратегии развития образования  РАО. 

Итоги Второй Конференции будут не менее значимыми, в частности, как и в прошлом году, планируется подготовка сборника эксклюзивных материалов, предоставленных участниками Конференции.