Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Нояб 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

banner 10 000

        2    1

      3

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        bauman

      image

 01 SPASIBO

 

Правила приема Фотоотчеты Виртуальная прогулка Электронный дневник
Заявка на поступление


b_150_100_16777215_00_images_01_2018_000_97098700.jpg

В соответствии с графиком проведения открытых уроков в Пансионе МО РФ прошел открытый  урок русского языка в 5-м «Г» классе

Урок по теме «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»» провела преподаватель русского языка и литературы Д. Д. Земскова.  На уроке присутствовали преподаватели отдельной дисциплины (русский язык и литература), методисты учебного отдела.

В основу урока был положен проблемно-поисковой принцип, реализованный при помощи технологии проблемного и исследовательского обучения с привлечением работы в группах. По классификации в соответствии с ФГОС занятие было выстроено как урок комплексного применения знаний. В ходе урока воспитанницы обращались к пройденным материалам раздела «Лексика», ими были применены знания о синонимах, художественных приемах (эпитет, метафора, олицетворение, градация). Работа над осмыслением картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» чередовалась с работой над текстом воспоминаний художника. Воспитанницы устанавливали связи между изобразительным искусством и искусством слова, отмечали, как одну и ту же мысль можно выражать разными средствами. В исследовательской работе были применены приемы смыслового чтения (анализа сплошного нехудожественного текста) – глоссарий, составление кластера. Структура урока способствовала совершенствованию навыка исследования, результатом которого должна стать творческая работа.

Данный урок стал одним из мероприятий проекта «Не обрывается связующая нить…», посвященного 10-летию Пансиона воспитанниц. К участию в проведении урока для пятиклассниц была привлечена воспитанница 11-го филологического класса, рассказавшая девочкам о русских художниках-пейзажистах. Воспитанницы 5-го класса справились с новой и трудной для них задачей – сделать короткие записи по лекции старшеклассницы.

В процессе обсуждения занятия было отмечено, что проведенный урок в полной мере отвечает требованиям новых образовательных стандартов к современному уроку.