Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_000_march_2_3_4_5_6.jpg

На базе Пансиона воспитанниц МО РФ прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве»

В этом году организатором мероприятия вновь стал Пансион воспитанниц МО РФ при поддержке Главного управления кадров Министерства обороны РФ. В качестве соорганизатора выступил Московский институт психоанализа.

Девизом конференции стали слова Михаила Васильевича Ломоносова «Воспитание гражданина ради славы Отечества должно быть во главе воспитания».

На торжественном открытии конференции с приветственными словами к участникам обратились полковник, начальник отдела общего, дошкольного образования и довузовской военной подготовки Управления военного образования Главного управления кадров МО РФ Маркевич Геннадий Геннадьевич, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наумова Наталия Александровна и начальник отдела развития содержания дополнительного образования детей Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования РФ Сидорина Екатерина Александровна.

На пленарном заседании с докладами выступили доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики образования Московского психолого-социального университета Шнейдер Лидия Бернгардовна («Слава России, слава в России»), кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой организационной психологии Московского института психоанализа, академический руководитель магистерской программы «Лидерство в управлении гражданскими и общественными инициативами» Курдюкова Наталья Анатольевна («Структурно-содержательные компоненты гражданской активности»), доктор психологических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования Московского института психоанализа Григорович Любовь Алексеевна (содокладчик: доктор психологических наук, профессор, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования» Республики Беларусь Попова Оксана Сергеевна («Гражданская культура: междисциплинарный подход»), кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, координатор по внеурочной деятельности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Рикель Александр Маркович («Социально-психологическая модель ценностей различных поколений современного российского общества»), кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Милованов Константин Юрьевич («Воспитательные приоритеты России (1917-2017 гг..): стратегии формирования гражданской идентичности»). В онлайн-трансляции участники конференции увидели выступление доктора педагогических наук, профессора, директора научно-образовательного центра психологии и педагогики ПГУ имени С. Торайгырова Республики Казахстан Каирбекова Багжанат Дындарбеккызы.

Также почтенными гостями мероприятия стали доктор психологических наук, доцент, заместитель президента Российской академии образования Басюк Виктор Стефанович, выступивший в секции «Психологические аспекты формирования гражданской идентичности» с докладом по теме ««Личностные результаты реализации ФГОС как инструмент воспитательного воздействия на формирование личности обучающегося», и кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Никитина Екатерина Евгеньевна.

После пленарного заседания участники приступили к работе в секциях. В секции «Формирование гражданской идентичности обучающихся в воспитательной деятельности образовательных организаций» (руководитель: доктор психологических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования Московского института психоанализа Григорович Любовь Алексеевна) были представлены выступления по темам: «Проблемные вопросы формирования гражданской идентичности старших подростков», «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в формировании гражданской идентичности (на примере волонтерства)», «Роль ученического самоуправления в формировании гражданской идентичности», «Формирование гражданской идентичности в процессе педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьника», «Роль проектной деятельности в формировании гражданской идентичности». Во время презентационно-практической сессии в числе прочих презентационных мероприятий был проведен мастер-класс по использованию игровой технологии в формировании гражданской идентичности (интерактивная игра «Мое государство»)».

В секции «Содержательный потенциал учебных дисциплин в формировании гражданской идентичности обучающихся» (руководитель: заместитель начальника ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» по инновационным образовательным технологиям, Почетный работник общего образования Российской Федерации Черепанова Марина Юрьевна) участники услышали доклады на следующие темы: «Роль русской литературы в деле гражданского воспитания молодежи», «Ценностные смыслы русской литературы как средство развития гражданской идентичности обучающихся», «Формирование гражданской идентичности обучающихся как составляющей общекультурной личности средствами учебных дисциплин». На презентационно-практической сессии в числе прочих были представлены мастер-классы «Применение технологии коллективного взаимообучения в проектной деятельности на примере темы «История заселения территории родного края в древности», «Применение кейс-технологии на примере темы «Человек и гидросфера», «Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка (подготовка к сочинению в формате ЕГЭ)».

В секции «Психологические аспекты формирования гражданской идентичности» (руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики образования Московского психолого-социального университета Шнейдер Лидия Бернгардовна) участники конференции ознакомились с докладами «Реализация деятельностного подхода в формировании гражданской идентичности суворовцев» и «Актуализация потребности в развитии активной гражданской позиции у суворовцев (из опыта работы педагогов-психологов Ульяновского ГСВУ)». На презентационно-практической сессии секции все желающие смогли принять участие в мастер-классе «Психологические аспекты формирования активной гражданской позиции у воспитанников». Также в рамках работы секции доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики образования МПСУ Шнейдер Лидия Бернгардовна представила практико-ориентированную часть своего доклада «Слава России, слава в России».

На Подведении итогов конференции были озвучены основные тезисы, которые в ходе насыщенной и плодотворной работы сформировали для себя ее участники. В частности, было отмечено, что формирование гражданской идентичности необходимо рассматривать как ключевое направление социализации и духовно-нравственного воспитания личности, а реализацию гражданского воспитания необходимо осуществлять через трансляцию общечеловеческих ценностей и этнокультурного наследия народов России в условиях мультикультурной образовательной среды. Была подчеркнута необходимость совершенствовать взаимодействие образовательных организаций разных уровней с общественными организациями по развитию системы гражданского воспитания подрастающего поколения и обозначены основные ориентиры гражданского образования с уточнением требований, критериев и показателей должны быть отражены как в образовательных программах учебных предметов, так и внеурочной деятельности.

Участники конференции сошлись во мнении, что продолжение взаимного изучения опыта образовательных организаций в реализации задач гражданского воспитания и исследование проектной деятельности обучающихся как метода гражданского воспитания в системе образования будет крайне целесообразным.

В завершение подведения итогов научно-практической конференции было объявлено, что в ближайшем будущем будет выпущен сборник эксклюзивных материалов, предоставленных участниками съезда.

Напоминаем, что Первая Всероссийская научно-практическая конференция по теме «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» прошла на базе и по инициативе Пансиона воспитанниц МО РФ в июне 2016 года, в апреле 2017 года Пансион воспитанниц МО РФ вновь стал площадкой для проведения Всероссийской гендерной конференции с международным участием. Сборники материалов, представленных участниками конференций, уже вышли в свет. Сборник материалов конференции этого года – «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве» – готовится к печати.