Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Янв 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 

banner 10 000

        2    1

      3

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        bauman

      

01 SPASIBO

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник


b_150_100_16777215_00_images_000000_Kartini_2019_1.png

В Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации состоялось открытое заседание предметно-методического объединения «Иностранный язык» в форме открытого методического диалога и обмена мнениями на тему «Как развивать и поддерживать внутреннюю мотивацию воспитанниц в условиях дистанционного обучения?»

В своих выступлениях преподаватели второго иностранного языка заострили свое внимание на следующих вопросах: как помочь воспитанницам найти личностный смысл в изучении второго иностранного языка, а также как учить второму иностранному языку, чтобы воспитанницам хотелось учиться и повышать свои учебные результаты в условиях дистанционного обучения?

Перечень обсуждаемых преподавателями вопросов оказался достаточно широким. Начиная с наиболее общих и ключевых вопросов, связанных с особенностями развития мотивации воспитанниц на учебных занятиях по второму иностранному языку (доклад Огурцовой С.Е.), преподаватели перешли к проблемам поддержания мотивации в условиях дистанционного обучения (Иванникова И.А., Кутузова Н.М., Павлова А.Д. Халяпина А.В.).

Преподаватель немецкого языка Иванникова И.А. представила свой опыт участия в Международном E-Mail – проекте, организованным Институтом имени Гёте «Das Bild der Anderen» («Образ других»), который стартовал в Пансионе воспитанниц в конце октября 2020 года и продлится до мая 2021 года. В проекте принимают участие 24 воспитанницы 8 курса. Под руководством Иванниковой И.А. воспитанницы ведут дружескую переписку на немецком языке с 24 ученицами 8 классов из итальянской школы «Liceo Novello» города Кодоньо региона Ломбардия в Италии. Итальянские школьницы также, как и воспитанницы, изучают немецкий как второй иностранный язык на международном уровне А2. Участие в данном проекте помогло воспитанницам обрести личностный смысл в изучении немецкого языка как второго иностранного и послужило сильнейшим мотивирующим фактором к углублению и расширению знаний и умений в области данного предмета.

Современные электронные ресурсы как средство развития и поддержания мотивации воспитанниц старших классов представила в своем докладе преподаватель французского языка Халяпина А.В., обозначив в качестве наиболее эффективных и интерактивных следующие ресурсы OnlineTestPad и Mentimeter.

Преподаватель французского языка Кутузова Н.М. раскрыла ключевые понятия технологии перевернутого класса как эффективного средства развития и поддержания мотивации воспитанниц старших классов и описала свой опыт работы по применению данной технологии. 

Преподаватель китайского языка Павлова А.Л. представила свой опыт работы по организации дистанционного обучения воспитанниц 10-11 классов, изучающих китайский язык, на основе интерактивной дистанционной платформы.

Доклад руководителя дисциплины, преподавателя немецкого языка Перминовой Г.В. был посвящен развитию мотивации воспитанниц с учетом новых вызовов в новой реальности: представлена модель повышения мотивации в условиях дистанционного обучения, обозначены эффективные методы мотивации в условиях дистанционного обучения (микрообучение, визуализация, геймификация), сформулированы рекомендации педагогам по организации дистанционных учебных занятий с учетом обозначенных методов мотивации, представлена и описана перспективная форма дистанционной работы – реализация коллаборативных проектов, представлен образец интерактивного рабочего листа в рамках блочного обучения по одной из тем УМК «Горизонты» - «DreimalDeutsch», созданного на основе ресурса Thinglink

Доклады коллег, прозвучавшие на заседании, свидетельствуют о том, преподаватели второго иностранного языка смогли быстро и своевременно отреагировать на современные вызовы в рамках перехода на дистанционный формат обучения и пересмотреть свой подход к организации и методам мотивации воспитанниц, внедрив в свою педагогическую практику лингводидактический потенциал современных информационных и коммуникационных технологий в обучении второму иностранному языку.