Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

Научно-методическая и инновационная деятельность

в Пансионе воспитанниц МО РФ

 

Научно-методическая работа призвана обеспечить научные подходы к организации образовательного процесса с учетом специфических особенностей Пансиона. Таким особенностям относятся:

-      особый тип общеобразовательного учреждения, который предусматривает добровольно-вынужденную изоляцию воспитанниц (в том числе от родителей и близких родственников), совместное проживание воспитанниц в условиях общежития;

-      принадлежность большинства воспитанниц к социально незащищенным слоям населения (дети-сироты, дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети из семей, где есть только один родитель);

-       гендерный подход к обучению и воспитанию;

-       урбанизация среды проживания и обучения.

Методическая работа в Пансионе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Этот комплекс мероприятий ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: качества образования, личностного развития и социальной успешности воспитанниц.

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства; обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образования и воспитания, развития личности воспитанниц в образовательном пространстве Пансиона.

       Задачи:

-    повышение качества проведения учебных занятий с учетом специфики Пансиона на основе гендерного подхода, реализации информационных, личностно-ориентированных технологий;

-      выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих преподавателей и воспитателей;

-      совершенствование педагогического мастерства педагогов;

-      оказание всесторонней методической помощи молодым специалистам и вновь принятым педагогам;

-      разработка системы профессиональной учебы педагогов на базе Пансиона;

-      обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов;

-      организация работы по учебно-методическому обеспечению учебного плана;

-      разработка системы анализа результатов педагогической деятельности на основе индивидуальной работы.

        Основные направления работы

1.     организационно-методическая помощь;

2.     информационно - аналитическая деятельность;

3.     консультативно-методическая работа;

4.     обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов.

1. Организационно-методическая помощь

-       проведение предметных и методических недель;

-       проведение Фестиваля педагогического мастерства;

-       подготовка к педагогическим советам и круглым столам, консилиумам;

-       учебно-методическое обеспечение;

-       организация и проведение конкурса «Педагог года».

2. Информационно-аналитическая деятельность

-       информирование о новых нормативных документах;

-       ведение Виртуального методического кабинета;

-       обработка и анализ результатов учебной деятельности по преподавателям;

-       обработка и анализ результатов посещения уроков;

-       оформление материалов предметных и методических недель;

-       оформление материалов педагогических советов, семинаров.

3. Консультативно-методическая работа

-       индивидуальная работа с педагогами;

-       консультации и рекомендации по составлению рабочих программ;

-       консультации по новым стандартам образования;

-       подбор методических материалов по запросам педагогов;

-       консультации по подготовке к урокам;

-       размещение тематических материалов в Виртуальном методическом кабинете.

4. Обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов

-       систематизация работы по прохождению педагогами курсов повышения квалификации;

-       внедрение в практику работы педагогов достижений современной педагогической науки;

-       участие педагогов в педагогических конкурсах, выставках, конференциях.

Введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования  как в стране, так и в отдельно взятом образовательном учреждении. Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации в целях обеспечения современного качества образования  стремится к организации  комплексного подхода в  создании условий для осмысления нового понимания образовательных результатов, подходов к их оцениванию, проектированию,  реализации основной образовательной программы, функционирования образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

Актуальными направлениями такого комплексного сопровождения являются: научно-методическое, организационное, информационное. 

Основой научно-методического сопровождения внедрения новых Стандартов следует считать формирование, выявление, распространение актуального педагогического опыта, реализацию инновационных проектов открытого образования, здоровьесбережения, программы профориентационной направленности «Мой выбор», публикации в сборниках, создание методических пособий, повышение квалификации педагогического коллектива практико-ориентированной направленности, оформление банка методических разработок. 

Организационное направление реализуется возможностью обеспечения координации деятельности структурных подразделений Пансиона, создания рабочих групп по овладению инструментарием Стандарта, основных положений, изучению методических рекомендаций, разработке и реализации системы внеурочной деятельности воспитанниц, планомерной работой над методической темой Пансиона «Профессиональная культура педагога как условие обеспечения качества образования в условиях реализации Программы развития и перехода на ФГОС второго поколения», проведением педагогических советов  «Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС», «Грани педагогического мастерства», педагогических конференций и педагогических марафонов, постоянно действующих методических семинаров по изучению и применению современных педагогических  технологий  (кейс-технологии, технологии дебатов, технология обучения и воспитания успехом).

Информационное направление включает в себя информирование участников образовательного процесса о происходящих и планируемых изменениях в организации образовательного процесса посредством сайта Пансиона, дидактического и методического инструментария по организации внеурочной деятельности, по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Таким образом, организация методического сопровождения ФГОС через создание системы развития базовых компетенций педагогов обеспечивает профессиональную готовность педагогических работников к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.