Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Апр 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


В рамках реализации плана инновационной и методической работы, плана повышения квалификации педагогического коллектива Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации преподаватели ПМО «Русский язык и литература» посетили ежегодный Всероссийский педагогический марафон, организованный Издательским домом «Первое сентября», и по результатам посещения провели для коллег тематическую консультацию «Способы построения и содержание интересного урока литературы»

        С докладом «Способы построения и содержание интересного урока литературы» выступила преподаватель Чуйко А.Н., познакомившая коллег с курсом Свириной Натальи Михайловны, доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой «Педагогика» Института специальной педагогики и психологии, председателя жюри Всероссийской школьной олимпиады по литературе.

      Сегодняшний урок литературы – сложная материя, жизнь урока зависит в максимальной мере от учителя. Предлагаемый курс ориентирован на смысл урока, свободного от пустой идеологии и дидактики. Курс дает эти стратегические и тактические линии урока. Весь практический материал методически поясняется и представлен в разных аспектах, вариативно, что позволит пользоваться лекциями в работе с любой аудиторией школьников. Современный урок литературы – это интересный многоплановый урок. Ему целиком посвящен данный курс.

     Чуйко А.Н. познакомила коллег со способами формирования пространства урока литературы, способами понимания авторской мысли и путями расширения границ культурного поля учеников при знакомстве учащихся  с литературным произведением.

      Обсуждая выступление, преподаватели ПМО отметили, что методика преподавания литературы всегда требовала, чтобы урок литературы был обращен к художественной культуре в целом. Непременным условием преподавания словесности является акцент на дух времени, которым отмечено каждое литературное произведение, а также на логику смены периодов в истории литературы.