Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Апр 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_FIZIKA_0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000099999999999999999.jpg

В раках Декады иностранных языков воспитанницы 10-го курса, изучающие немецкий и французский языки как второй иностранный, приняли участие в проекте «Стань учителем на один день!»

В рамках Декады иностранных языков воспитанницы 10-го курса Сильникова Дарья, Сагунова Вероника, Корнеева Диана, Шалыгина Виктория, Поторочина Ольга (10А), Иванова Анастасия и Сергеенко Александра, изучающие немецкий и французский языки как второй иностранный, приняли участие в проекте/мероприятии «Стань учителем на один день!».  Под руководством своих педагогов (Каленик О. Н., Гендель И. П., Огурцова С. Е., Гвоздева Е. Г., Перминова Г. В.) воспитанницы разработали конспекты уроков согласно утвержденному календарно-тематическому планированию и  провели уроки второго иностранного языка в пятых классах.

Идея проведения такого проекта/мероприятия берет свое начало в методе обучения «Учение через обучение» (нем. LernendurchLehren), разработанном и впервые применённом на практике профессором Айхштеттского университета доктором Жан-Полем Мартаном. Суть его заключается в том, что одаренные ученики самостоятельно изучают содержание нового учебного материала и передают/представляют его своим одноклассникам, проверяя, дошла ли информация до аудитории, и подбирая соответствующие упражнения и задания для закрепления. Иными словами, чтобы по-настоящему овладеть знанием или умением, ученику обязательно нужно побывать в роли учителя, передать кому-то свои знания, ибо прочитанное и услышанное всегда легко ускользает из памяти, а то, чему учишь других, запоминается надолго. Кто учит, учится сам – этой мудростью руководствовались еще древние греки.

Способ обучения, при котором ученики старших классов обучают учеников младших классов, в результате чего каждый достигает определенных личностно значимых для него целей, обозначается термином «разновозрастное сотрудничество». Привлекательным в данном способе обучения является то, что он дает возможность ученикам-учителям тренировать мышление, чтобы тем самым производить знания, гармонично сочетает в себе  учение и обучение, активирует выбор учащихся, требует большей познавательности и творчества, исключительно субъектной позиции педагога и учеников, повышает качество знаний, учит прогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться младшие школьники при решении простых задач, формирует собственную контрольно-оценочную деятельность, создает условия и формирует универсальные учебные действия, а также ключевые умения, такие  как самостоятельность и способность к рефлексии, способствует повышению мотивации воспитанниц к изучению второго иностранного языка, а также способствует формированию учебно-познавательной, социальной, коммуникативной компетенций и всецело соответствует требованиям  ФГОС.

Высокий потенциал,  имеющийся языковой опыт (изучение двух ИЯ) и наблюдение в течение учебных лет, какие приёмы применяют на своих уроках учителя изучаемых предметов, помог воспитанницам объединить свои знания и проявить прекрасные организаторские и дидактические способности при проведении уроков в пятых классах.