Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Апр 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_NPK-2016_0_120.jpg

16 июня на базе Пансиона МО РФ состоялась Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

Организатором мероприятия выступил ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» (соорганизатор: Военный университет МО РФ). В Конференции приняли участие ведущие российские специалисты, работающие в данной сфере: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

С приветственным словом к гостям и участникам Конференции обратились Кучинский Евгений Владимирович, доктор химических наук, профессор, генерал-майор, начальник Управления (военного образования) Главного управления кадров МО РФ; Зырянова Анастасия Владимировна, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, кандидат социологических наук, Басюк Виктор Стефанович, кандидат психологических наук, доцент, заместитель президента РАО. С основными докладами на Конференции выступили  Григорович Любовь Алексеевна, доктор психологических наук, профессор МГПУ и Московского психолого-социального университета, проректор Московского института психоанализа; Клёцина Ирина Сергеевна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена; Ключко Ольга Ивановна, доктор философских наук, профессор Московского городского педагогического университета; Штылева Любовь Васильевна, к.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"; Алёхин Игорь Алексеевич, заведующий кафедрой педагогики Военного университета Министерства Обороны РФ.

Конференция, участниками которой стали более тысячи человек, представляющих 20 регионов Российской Федерации (велась онлайн-трансляция), проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения такого опыта в России, определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия стали: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Конференция стала уникальной площадкой для конструктивного диалога между представителями Управления образованием МО РФ, Министерства образования и общественностью, учеными и практиками, диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективной реализации гендерного подхода  в образовании. Особое внимание на конференции было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества  гендерного подхода в образовании.

На Конференции работали три дискуссионные площадки: «Социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании России», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы» и «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности». В рамках секционных заседаний обсуждались такие важные вопросы, как социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании, какую среду можно считать гендерокомфортной,  и из каких компонентов складывается это понятие,  выяснялось, что представляют из себя аспекты гендерной социализации, самореализации и самоопределения личности и каковы плюсы и минусы дифференциации в образовании, рассматривался гендерный аспект развития одаренности подростков, взаимосвязь социального пространства и личностных особенностей обучающихся, а также формы и методы гендерного воспитания. 

Ключевыми темами выступлений стали:  актуальные проблемы и перспективы гендерного образования в России; практика дифференцированных женских и мужских образовательных учреждений в России; разработка и реализация инновационных подходов к решению вопросов интеграции гендерной педагогики в систему образования;  целевые ориентиры полоролевой социализации; профессиональное развитие педагогических работников в области гендерной педагогики.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Напомним, что свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ уже обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад. Следующий сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)», выйдет в свет в конце 2016 года.