В рамках методической работы на учебных курсах Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации проведены методические объединения воспитателей учебных курсов «Роль классного руководителя в современном образовательном процессе. Осуществление классного руководства в Пансионе воспитанниц МО РФ»
В рамках методической работы на учебных курсах Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации проведены методические объединения воспитателей учебных курсов «Роль классного руководителя в современном образовательном процессе. Осуществление классного руководства в Пансионе воспитанниц МО РФ».
На методических объединениях были рассмотрены и обсуждены:
- регламент взаимодействия классного руководителя с администрацией;
- регламент взаимодействия классного руководителя с преподавателями и специалистами по работе с воспитанницами;
- регламент взаимодействия классного руководителя с родителями (законными представителями) воспитанниц;
- методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
- методические рекомендации по разработке программы воспитания;
- рабочая программа воспитания;
- примерные критерии и показатели эффективности деятельности руководителя класса.
Сегодня появилось такое определение классного руководителя как руководителя класса – это педагог, который осуществляет проектирование и реализацию индивидуальной образовательной траектории обучающегося совместно с его родителями (законными представителями), педагогами, специалистами учебного заведения. Ключевой фигурой системы воспитания сейчас становится педагогический работник, осуществляющий классное руководство, которому делегируется часть управленческих полномочий, связанных с определением цели, приоритетных направлений, содержания и форм работы с детьми, коррекцией и оптимизацией образовательного процесса во вверенном классе.