Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_000000_Kartinki_01.JPG

В рамках Года науки и технологий в Пансионе завершилась межпредметная неделя «Вечная тайна: союз слова и цифры» отдельных дисциплин «Математика, информатика и ИКТ» и «Русский язык и литература»

Заключительный день Межпредметной недели открыли воспитанницы 8-д и 8-е классов с проектами «Великие математики России и их открытия, изменившие мир» (преподаватель Николаева Галина Васильевна). Девочки рассказали об известных российских математиках Остроградском М.В., Чебышёве П.Л., Лобачевском Н.И., Стеклове А.В., Буняковском В.Я., о первой русской женщине математике Ковалевской С.В.; речь шла также об огромном вкладе математиков Келдыша М., Колмогорова А.Н., Александрова П.С., Крылове А.Н., Линника Ю.В. в победу в Великой ответственной войне, в развитии современной науки и техники.

Воспитанницы 10 профильных классов приняли участие в хакатоне по визуальному программированию (преподаватели Новосельцева Кристина Олеговна, Прокудина Галина Семеновна). В течение 3 предшествующих дней воспитанницы создавали приложения дополненной реальности, решающие актуальные проблемы цифрового пространства. В результате были представлены два проекта: «AR в сфере дополнительного образования: приложение для привлечения новых участников шахматного клуба» и «AR-учебник по географии». С помощью инструментов платформы Unity воспитанницы смогли воплотить свои идеи. В результате им удалось продемонстрировать свои продукты: AR-приложения для устройств с операционной системой Android, которые уже сейчас готовы к использованию.

В 8 классах прошла математическая эстафета (преподаватель Паневина Анна Викторовна). Участницам пришлось проявить знания в решении уравнений и исторических задач, ответить на вопросы из истории и геометрии и даже написать синквейн.

С устным журналом-альманахом «Космические пророчества в науке и литературе» (преподаватели Зуевой Надежда Владимировна и Пахомовой Галина Алексеевна) выступили воспитанница 8-г класса Блюмкина Стефания и воспитанница 7-а класса Пронина Варвара. Стефания представила работу «Будущее на кончике пера, или пророчества в литературе», посвященную пророчествам в художественной литературе. Воспитанницы 7 курса, присутствовавшие на мероприятии, познакомились с удивительными пророчествами таких русских и зарубежных писателей, как Ж. Верн, Д. Оруэлл, Е. Замятин, М. Лермонтов. Варвара рассказала о космических пророчествах К. Циолковского, о так называемом плане Циолковского, который содержал 16 пунктов освоения человечеством космоса, из которых сбылось уже девять.

Завершился день церемонией награждения победителей и призеров конкурсов, проходивших в течение всей недели: конкурса на лучший мультимедийный проект на тему «Школа будущего», конкурса математических задач «Литературные герои на службе у математики», конкурса мини-диктантов «Поэзия цифры», конкурса эссе «Достижения будущего», конкурса мини-проектов «О сколько нам открытий чудных…» Для участия в конкурсах воспитанницы придумывали небольшие диктанты, составляли математические задачи, взяв за основу факты биографий поэтов и писателей, включив в диктанты имена героев, эпизоды из художественных произведений. Созданный пятиклассницами обширный материал представлен на выставке, где каждая воспитанница смогла не только ознакомиться с работами, но и написать диктант или решить задачку, проверив свои орфографические и вычислительные умения. Для участия в мультимедийном конкурсе воспитанницам было необходимо представить проект школы будущего: порассуждать, какая будет школа, как будет построено обучение, как передовые технологии и научные достижения повлияют на учебный процесс. В эссе, которые прилагались к мультимедийным продуктам, воспитанницы размышляли о том, изменится ли архитектура зданий, дизайн учебных классов, продолжительность обучения, школьная форма, какие будут новые учебные дисциплины и учебники.

Межпредметная неделя, посвященная парадоксальному союзу математики и филологии, показала, что эти области знания можно назвать не только дополняющими друг друга науками, но и гранями одного и того же процесса – творчества.

Поздравляем победителей!