Преподаватели математики и информатики Пансиона воспитанниц обсудили развитие математической грамотности у воспитанниц
На открытом заседании предметного методического объединения «Математика информатика и ИКТ» Пансиона воспитанниц преподаватели обсудили тему: «Математическая грамотность как составная часть функциональной грамотности». Цель мероприятия — повышение методической компетентности преподавателей в вопросах формирования математической грамотности на уроках и внеурочных занятиях.
В выступлениях были рассмотрены основы организации исследования математической грамотности, включающих три структурных компонента:
- контекст;
- содержание математического образования;
- мыслительная деятельность.
Именно они являются главным фактором при разработке заданий в исследовании PISA.
Кроме того, на заседании речь шла и об опыте преподавателей математики и информатики, как об одном из эффективных методов формирования функциональной грамотности. В практической части была представлена онлайн-доска Padlet— удобный инструмент для организации работы над любыми проектами.
На открытом заседании ПМО присутствовали методисты, коллеги-преподаватели из других предметных методических объединений. В процессе обсуждения заседания было отмечено, что в интересах развития и повышения качества образования и, учитывая результаты учащихся в исследовании PISA, необходимо при обучении математике делать акцент на формирование математической грамотности учащихся. Для этого целесообразно использовать различные подходы к составлению заданий, а также продолжить поиски новых методов и форм обучения, актуальных при выполнении данных заданий.