Преподаватели иностранного языка обсудили формирование функциональной грамотности у воспитанниц
На открытом заседании предметного методического объединения «Иностранный язык» Пансиона воспитанниц преподаватели обсудили тему «Учим быть успешными. Формирование функциональной грамотности на уроках второго иностранного языка». Цель мероприятия — повышение методической компетентности преподавателей в вопросах формирования функциональной грамотности на уроках второго иностранного языка.
В рамках ПМО был представлен опыт работы преподавателей урочный и внеурочной деятельности по второму иностранному языку. Отдельное внимание уделили формированию читательской грамотности воспитанниц на уроках немецкого и китайского языков. В своих выступлениях преподаватели второго иностранного языка заострили свое внимание на применении различных моделях заданий для каждого этапа работы с текстом, а также на преимуществах метода чтения «Reziprokes Lesen», основанного на совместной работе воспитанниц над текстом с целью обучения использованию различных стратегий чтения.
Отдельные доклады были посвящены приемам формирования глобального и креативного мышления воспитанниц, представлен инновационный опыт работы по применению приема «Storytelling» на уроках второго иностранного языка с целью формирования глобальных компетенций воспитанниц.
Подводя итоги открытого заседания, преподаватели отметили, что формирование функциональной грамотности воспитанниц является аксиомой времени в рамках антропоцентричности образовательной парадигмы образования, которая требует обновления предметного содержания учебных материалов, действующих УМК в старшей школе по вторым иностранным языками и интеграции социокультурного и междисциплинарного подходов.