Научно-практическая конференция продолжила свою работу в трех тематических секциях
После пленарного заседания участники приступили к работе в секциях: «Формирование цифровой идентичности в условиях сетевой коммуникации», «Педагогические подходы формирования цифрового этикета в системе общего образования», «Психолого-педагогические аспекты цифровой безопасности школьников». В ходе работы были проанализированы происходящие изменения образовательного процесса в цифровой среде, определены средства формирования цифровых компетенций обучающихся, представлены примеры моделирования образовательного процесса в цифровой среде обучения и воспитания.
На подведении итогов конференции научные руководители секций озвучили основные тезисы, которые в ходе насыщенной и плодотворной работы сформировали для себя ее участники. В частности, было отмечено, что формирование цифровой идентичности – это сфера не только личной, но и общественной, даже национальной безопасности. Сегодня информационная среда играет большую роль в жизни человека, закрепляя за собой статус социокультурной. Наиболее актуальными становятся вопросы формирования информационной культуры личности, в которой особое место занимает информационное мировоззрение. В условиях цифровизации образования происходит существенная трансформация функций педагогов и воспитателей. Была подчеркнута необходимость акцентировать внимание педагогической общественности на возможности использования виртуального общения детей в сети Интернет не как самоценности, а как инструмента организации и реализации реальной совместной деятельности педагога и воспитанников.
В завершение работы Международной научно-практической конференции «Цифровое воспитание: реалии и перспективы» была единогласно принята резолюция. По итогам будет издан сборник материалов конференции.