В Пансионе воспитанниц продолжается работа Международной научно-практической конференции «Воспитание и наставничество в условиях цифровой трансформации образования»
Во второй день Конференции работа секций была организована на площадках в Москве, Казани и Санкт-Петербурге.
На базе МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» работали секции №2 и №4, темы которых посвящены актуальным вопросам современной дидактики в условиях цифровой трансформации образования и наставничества в формировании семейных ценностей. С научными докладами выступили представители РАО - доктор педагогических наук, профессор департамента информатизации образования ГАОУ ВО «МГПУ» О. Ю. Заславская и доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией Центра воспитания и развития личности РАОА.К. Орешкина. В докладах были обозначены актуальные вопросы отечественной дидактики и качества образования в условиях цифровизации.
Представители высшего профессионального педагогического образования из разных регионов России: ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Рязанский институт развития образования, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, МГУ им. М.В. Ломоносов, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Намский педагогический колледжа им. И.Е. Винокурова (Республика Саха-Якутия) осветили проблемы дидактики в цифровой среде, использования информационных технологий в проектной деятельности студентов и возрождения профессиональных династий как формы наставничества в условиях региональной образовательной системы.
В рамках мастер-класса был представлен педагогический опыт формирования цифрового этикета в МКК «Пансион воспитанниц МО РФ».
Секция №3 «Цифровые компетенции в профессиональной деятельности педагога» работала в Казани на базе ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ».
На секции выступили представители Регионального научного центра РАО Института психологии и образования Казанского федерального университета. Доктор исторических наук, профессор, директор университета и руководитель Приволжского РНЦ РАО А. М. Калимуллин представил доклад о подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования. А.А Хафизова кандидат педагогических наук, специалист по учебно-методической работе Института психологии и образования Казанского университета рассказала о методах формирования творческого самосознания учителей начальных классов.
Представители высшей школы Е.А. Романова и Р.Р. Гасанова в докладах затронули вопросы формирования цифровых компетенций будущих педагогов и сохранения богатого педагогического наследия в условиях цифровизации общества.
Секция №5 в Санкт-Петербурге на площадке Регионального научного центра Российской академии образования на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена прошла работала по теме: «Культура здоровья как образовательная технология. Потенциал здоровьесбережения современного образования в условиях смешанной реальности» работала.
Научные доклады представили доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» А.Н. Захлебный; доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 109» Е.Ш. Ямбург. В докладах прозвучали идеи реализации технологий здоровьесбережения в школе, воспитания ценности взаимодействия человека с природой и необходимости формирования учебной культуры школьника с целью информационной безопасности.
О перспективах занятий физической культурой рассказала О.Г. Румба, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Теория и методика спорта, спортивной кинезиологии» Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова.
Педагоги общеобразовательных организаций МО РФ обсудили аспекты здоровьесбережения школьников в условиях современного информационного пространства, а также вопросы применения электронных образовательных ресурсов по физической культуре, экологии и безопасности.
Зарубежные участники представили опыт развития образовательного менеджмента в высшей школе Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Республики Беларусь, а также поделились содержательными аспектами воспитательной системы в своих странах. Представители КНР рассказали об особенности реализации смешанных форм обучения в Китае и инновационных образовательных технологий.