В роли гостеприимных хозяек выступили классный руководитель 9-е класса Л.И.Иванова и преподаватель русского языка и литература Т.В.Савичева. Посетители гостиной – воспитанницы 9-е класса (они задавали тон беседы), представители администрации Пансиона, преподаватели литературы, иностранного языка, математики, физики и биологии.
Некоторые условия творческого самосовершенствования создать в классно-урочной системе невозможно. Однако во внеклассной работе это вполне выполнимо.
Литературная гостиная очень удачно удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности, ведь цели литературной гостиной: информационно-предметная – расширение литературного образования, предусмотренного программой; деятельно-коммуникативная – формирование эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством, творческими людьми; ценностно-ориентационная – усвоение гуманитарного потенциала искусства, формирование мировоззрения.
Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга XIX столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации.
Организаторы мероприятия попытались вернуть исконное понимание термина «литературная гостиная», оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности воспитанниц в социализации, самовыражении и самосовершенствовании.
Таким образом, гостиная «Свет женской любви» приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы происходит не заочно, а в форме «живого диалога», где каждый, кто посетил ее, обладает одинаковыми правами на собственную точку зрения. Разговор шел о любви, о формах ее проявления, звучала прекрасная музыка, кружили в вальсе пары, воспитанницы и преподаватели читали наизусть стихи любимых авторов, пели любимые песни.