Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Дек 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_0000000Tatiana2024_24.09.2.jpg

Второй день работы Международной научно-практической конференции «Человек и искусственный интеллект: тенденции развития образования в эпоху искусственного интеллекта»

Сегодня Конференция продолжила свою работу на площадках Москвы, Казани и Санкт-Петербурга в рамках работы тематических секций и мастер-классов.

В Московском кадетском корпусе «Пансион воспитанниц МО РФ» работа участников была организована в четырёх секциях: «Искусственный интеллект: педагогические и психологические аспекты», «Традиционные духовно-нравственные и семейные ценности в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта», «Искусственный интеллект в образовательной деятельности: возможности и риски» и «Практико-ориентированные технологии применения искусственного интеллекта». Участники обсудили ключевые тренды использования искусственного интеллекта в деятельности образовательных организаций, такие, как персонализация обучения, автоматизация рутинных процессов, новые инструменты для планирования занятий, развитие проектной деятельности обучающихся. В докладах участников секций были обозначены потенциальные риски использования технологий искусственного интеллекта: этические проблемы, нарушение авторского права, определение достоверности информации, а также обеспечения кибербезопасности. Представители образовательных организаций Министерства обороны РФ поделились собственным опытом применения искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Участники конференции рассказали о том, как искусственный интеллект может помочь в реализации задач воспитания молодежи. В режиме видеосвязи зарубежные участники представили опыт работы с искусственным интеллектом в системе образования стран СНГ и Китая.

После работы секций участникам конференции было предложено посетить мастер-классы педагогов Пансиона воспитанниц, на которых были продемонстрированы методы интеграции технологий искусственного интеллекта на уроках и воспитательных занятиях. Свой мастер-класс на тему «Нейросети: от новичка до уверенного пользователя» представил академический директор образовательной технологической платформы «Яндекс Учебник» Левин Роман Сергеевич.

В Казани на площадке ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» состоялась работа секции на тему «Дидактика и качество образования в условиях цифровой трансформации». Доклады участников затрагивали важные вопросы профессиональной компетентности современного педагога. В выступлениях были обозначены актуальные задачи психолого-педагогической подготовки преподавателей суворовских, кадетских и нахимовских училищ, в том числе и в области освоения новых цифровых технологий. Представители педагогической общественности Кыргызстана представили опыт организации цифрового образования в системе подготовки педагогов к реализации инклюзивной практики. Участники секции обсудили вопросы методологической целесообразности интеграции в учебный процесс технологий цифровой дидактики.

В Санкт-Петербурге работа секции на тему «Здоровьесберегающие технологии в условиях цифровизации образования» была организована на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, являющегося Региональным научным центром Российской академии образования. На секции обсуждалась проблема сохранения здоровья школьников в условиях цифровой трансформации общества. В докладах актуализировались вопросы использования искусственного интеллекта в целях здоровьясбережения и сохранения психологической безопасности. На секции в режиме видеосвязи был представлен сравнительный анализ использования искусственного интеллекта в здравоохранении России и Бразилии. Представитель из Китая по видеосвязи поделился опытом реализации программ здоровьесбережения в школах КНР.

Подводя итоги конференции, участники единогласно выразили мнение, что искусственный интеллект должен оставаться средством поддержки работы учителей, преподавателей, образовательных организаций. Участники конференции считают, что развитие нейросетей и искусственного интеллекта создают принципиально новые возможности в сфере общего и непрерывного образования, однако наряду с распространением технологий искусственного интеллекта в повседневной жизни, возникает острая необходимость в обучении людей пониманию основ этих технологий, а также связанных с ними потенциальных рисков. В завершение работы участники конференции сформировали предложения в резолюцию, которая была единогласно принята в ходе подведения итогов работы Международной научно-практической конференции «Человек и искусственный интеллект: тенденции развития образования в эпоху искусственного интеллекта».