В программе профориентационных занятий с воспитанницами 11 курса, направленной на развитие психологической готовности к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения есть блок, развивающий мотивацию достижений.
Отличительными особенностями мотивации достижений на поступление в учреждения высшего профессионального образования являются устойчивый мотив учебы в ВУЗе, мотив реализации собственных способностей, мотив долга и ответственности перед выбором своего пути, мотив эффективного взаимодействия со сверстницами, педагогами и мотив достижения успеха.
В практической работе с психологами воспитанницы составили проективные рассказы с ярко выраженной темой на достижение результата - поступления в высшее учебное заведение.
Девочки активно прогнозировали возможности проявления способностей каждой из сверстниц. Основные вопросы, которые воспитанницы вынесли на коллективное обсуждение были связаны с рациональным распределением времени и достижением главной цели- «как все успеть…», «как сохранить работоспособность…», «в чем сущность стимулов…», «из чего формируется ресурс…».
В ходе занятий воспитанницы закрепили такие личностные качества как целеустремленность, ответственность, дисциплинированность и искренность. Они поняли, что данные качества помогут им развить свои лучшие способности и сформировать мотивацию и установки на поступление в высшие учебные заведения.