Современная образовательная ситуация в России разворачивается в условиях реализации нового поколения ФГОС. Сформулированные в стандартах новые образовательные результаты (компетентность, универсальные учебные действия) положили начало инновационным трансформациям образовательного процесса современной школы. Широкое распространение в образовании получили процессы интеграции и индивидуализации, однако построение алгоритмов их реализации и определение технологических основ построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса решаются современными школами адресно.
В выступлениях педагогов - участников круглого стола речь шла о том, что термин «интеграция» в условиях учебного заведения закрытого типа приобретает доминантный смысл и определяется как сторона процесса развития, связанная с объединением в целое элементов педагогической среды. В процессе интеграции учебной и внеучебной деятельности происходит «переход» к самоорганизующейся, саморазвивающейся личности за счет расширения границ учебной и внеучебной деятельности.
Участники круглого стола предложили учитывать план учебно-воспитательных мероприятий в Пансионе при выстраивании основных содержательных линий предметных декад, усилить взаимодействие преподавателей и воспитателей в вопросе повышения коммуникативной компетенции воспитанниц.
На мероприятии присутствовали представители администрации Пансиона, руководители отдельных дисциплин и учебных курсов, преподаватели-предметники, классные руководители и воспитатели.
По результатам круглого стола был принят проект резолюции.