Главная задача обучения в школе состоит в том, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
Участникам семинара были представлены основные идеи инновационной педагогической технологии, применимой не только в сфере спорта, бизнеса, но и в образовании, на практических примерах продемонстрированы механизмы применения данной технологии.
Основоположник гуманистической педагогики К.Роджерс, основываясь на собственном педагогическом опыте, выделил условия личностно-ориентированного (значимого) учения, заложив, таким образом, идеи современного коучингового подхода в образовании:
- наполненность содержания обучения жизненными проблемами учащихся, создание ситуаций учения, в которых бы обучающиеся могли взаимодействовать с важными для них лично проблемами и вопросами, которые они хотели бы разрешить;
- принятие учителем учащегося таким, каков он есть, и понимание его чувств. К.Роджерс подчеркивает необходимость теплого принятия, безусловного позитивного отношения учителя к ученику;
- недирективная, диалогичная позиция учителя к источникам и способам получения знаний;
- необходимость учителя опираться на самоактуализирующуюся тенденцию своих учащихся.
Посредством коучинга учитель расширяет область познания ученика и повышает эффективность и качество его обучения по разным предметам, что так необходимо в современном образовательном процессе.