Методическая цель урока – обмен опытом применения образовательной технологии «Педагогическая мастерская» на этапе введения нового материала по теме «Хобби» (преподаватель немецкого языка Перминова Г. В.).
Педагогическая мастерская – это технология, характеризующаяся своей личностно-ориентированной направленностью. Ее применение на уроке позволяет повысить мотивацию к изучению немецкого языка, достичь максимальной активности воспитанниц (познавательной активности и активности речевого взаимодействия), развить креативность интеллектуальных и коммуникативных способностей, получить реальный речевой продукт, содействовать самореализации каждой воспитанницы как личности.
Бесспорные преимущества данной технологии – это возможность самостоятельного «строительства» знаний воспитанницами методом критического отношения к существующей информации, создание условий для проявления самооценки воспитанниц и ее изменения.
В ходе работы в «мастерской» воспитанницам было предложено решить некую коммуникативную задачу, для которой им потребовались дополнительные опыт и знания. Создание момента личной заинтересованности помогло мотивировать воспитанниц к ее решению. Самостоятельный поиск решения осуществлялся индивидуально, в парах и в группах. В итоге на обязательном этапе социализации каждая группа девочек предъявила свои результаты и поделилась впечатлениями от работы.
В качестве гостей на уроке присутствовали коллеги из предметно-методического объединения. В процессе анализа урока было отмечено, что проведенное мероприятие в полной мере отвечает требованиям новых стандартов современного образования.