Уже при жизни современники называли В. Г. Шухова российским Эдисоном, «первым инженером Российской империи» и «человеком-фабрикой», потому что всего лишь с несколькими помощниками он смог совершить столько, сколько по силам только десятку научно-исследовательских институтов. Сегодня В. Г. Шухов включен в список ста выдающихся инженеров всех времен и народов.
В. Г. Шухов был одним из ярких представителей так называемой железной архитектуры, возникшей в середине XIX века и вызывавшей ожесточенные споры касательно своей эстетической ценности (Хрустальный дворец Дж. Пэкстона, построенный для Всемирной выставки в Лондоне в 1851 г., башня А.-Г. Эйфеля, сооруженная для Всемирной выставки 1889 г. в Париже, выдающиеся по своим габаритам металлические мосты, построенные в конце XIX – начале XX вв.). Сооружения В. Г. Шухова, помимо своих чисто инженерных и архитектурных достоинств, важны для нас тем, что позволяют составить наглядное представление об эпохе первой технической революции, когда, в связи с постоянным появлением новых изобретений, на технику возлагались самые смелые надежды и возникло понятие технической эстетики.
Идеи гиперболоидных конструкций башен Шухова известный архитектор Михаил Посохин предложил использовать при проектировании новых небоскребов в деловом центре «Москва-Сити».
В Российском государственном архиве научно-технической документации (РГАНТД) хранится личный фонд В. Г. Шухова. Это чертежи, представляющие собой в основном оригиналы конструкторской и проектной документации, разработанной В. Г. Шуховым (широкоформатные кальки на тканевой основе), а также копии на правах оригинала и карандашные эскизы. Они в определенной мере отражают основные направления его инженерно-конструкторской деятельности.
Материалы, предоставленные РГАНТД, составляют основу выставки, организованной в Пансионе воспитанниц МО РФ.