А первые работы воспитанниц в новом для них виде творчества были посвящены Дню учителя. Фотообразы этих литографий можно увидеть в Виртуальном музее на сайте Пансиона.
Напомним, занятия проходят в литографской мастерской – единственной в Москве – под руководством преподавателя Пансиона, члена Союза художников Москвы
СПРАВКА: Более двухсот лет назад техника литография была придумана как имитирующая акварель, гравюру, офорт, карандаш и даже живопись для издания иллюстрированных книг. В книгу делались вставки из литографских работ, на которых изображались копии великих произведений для ознакомления с ними широкой публики. Позднее это стало самостоятельным способом нанесения изображения на бумагу, используемым графиками всех стран. Для создания литографского произведения художник-график берет специальный камень известковой породы, шлифует его таким образом, чтобы получилась слегка шероховатая поверхность. А затем наносит рисунок литографским карандашом и тушью. После травления камня для подготовки к печати, на поверхность с рисунком накатывается краска, которая ложится только там, где побывал карандаш или тушь. Камень с нанесенным, протравленным и накатанным рисунком, кладется на станок, накрывается листом бумаги и прокатывается под давлением. После чего лист снимается с камня и - литография готова.
С одной такой формы можно напечатать несколько оттисков, то есть тираж. Первые десять листов считаются авторскими и подписываются обязательно карандашом: 1/10 - это значит - первый оттиск из десяти напечатанных. Надо отметить, что камни (лито) добывались в карьерах Баварии и Грузии, но теперь эти карьеры давно закрыты. В мире осталось то количество камней, которое каждой стране досталось по наследству. В Америке, например, только очень известные художники имеют право печатать свои работы с камней, все остальные печатают с металлических пластин. В России самая большая коллекция камней для работы находится в Москве в литографской мастерской. Художники имеют возможность печатать свои произведения любой сложности.