Одна из задач Школы – сформировать у воспитанниц опыт мышления и речи о кино, чтобы они стали опытными и осмысленными зрителями фильма. Ведущим занятий в Школе может стать любая из участниц. Главное – выбрать материал для просмотра и обсуждения (фильм, «нарезку» фрагментов, несколько фильмов и т.д.), сформулировать проблему и придумать «сюжет» занятия.
В ходе первого занятия воспитанницы самостоятельно дали определения понятиям «кадр», «композиция», «идея», «смысл», положив начало «Словарю киноведа», который будет пополняться с каждым занятием, ведь каждый зритель должен знать и понимать кинематографический «язык».
Также вместе с С.П.Лавлинским проанализировали стихотворение Н.Заболоцкого «Движение» и курсовую работу Н.Михалкова «Девочка и вещи».
В качестве домашнего задания юным киноведам поручено написать эссе «Автобиография зрителя».