Присутствующий на уроке соревновательный момент заставлял воспитанниц быстро вспоминать пройденный материал, активизировал их желание познать новое и показать все свои знания и умения в командной «гонке».
Атмосфера в классе была доброжелательной, чувствовалась полная вовлеченность воспитанниц в деловой ритм урока. Активная работа девочек стимулировалась четко продуманной сменой форм деятельности (монологическая речь, слушание, наблюдение, решение задач у доски, письменная самостоятельная работа), выбранными средствами (интерактивная доска, компьютер, опорные схемы, реактивы) и методами обучения (словесные – фронтальная беседа, практическая, самостоятельная работа, самоконтроль и взаимопроверка).
Девочки повторили и закрепили термины и понятия – молярная масса, металлы, неметаллы, постоянная Авогадро. Они с интересом работали на уроке, с удовольствием выполняли лабораторную работу, думали и рассуждали вслух.
В ходе урока четко прослеживалась межпредметная связь с физикой, математикой, биологией и литературой.