На открытом заседании ПМО преподаватели иностранного языка Пансиона МО РФ делали доклады о роли урока как основной дидактической единицы в современном образовательном процессе, обсуждали формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции воспитанниц, отмечая, что оно должно происходить в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), а также смежных компетенций (социальной, информационной), рассказывали об опыте использования динамической паузы как элементе здоровьесберегающей и коммуникативной технологий.
В докладах педагогов было отмечено, что современный урок должен соответствовать запросам государства, готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На уроке должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, творческое мышление, умение работать с информацией, учиться и работать в коллективе. Ключевой характеристикой качества образования в настоящее время становятся требования стандарта, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
Отдельно подчеркивалось, что успешное формирование и совершенствование коммуникативной компетенции возможно при условии реализации в полном объеме личностно-ориентированного подхода к обучению немецкому языку. Одним из средств диагностики и учета индивидуальных, субъектных и личностных свойств учащихся в целях индивидуализации учебного процесса является методическая характеристика класса.
Педагоги также отметили, что смена видов деятельности на занятии, театрализация учебного материала, физкультминутка, релаксация, песни, загадки, скороговорки представляют собой эффективные приёмы, способные удовлетворить потребности девочек в общении, движении, положительных эмоциях и успешности, хорошем самочувствии, новизне, обмене опытом, смене деятельности, в подаче учебного материала с учетом возраста и интересов.