В рамках инновационной методической работы и перехода на ФГОС ООО в 8-м «Г» классе Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации прошел открытый урок русского языка
В рамках инновационной методической работы и перехода на ФГОС ООО в Пансионе воспитанниц МО РФ состоялся открытый урок русского языка по теме «Обособленные члены предложения» (преподаватель Н. В. Лунина).
В ходе занятия были использованы современные инновационные педагогические технологии, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: дальтон-технология, технология развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, ИКТ.
К данному уроку воспитанницы готовились в течение 2-х недель, разработав вместе с преподавателем «лабораторный план» в системе индивидуализированного обучения. Объем учебного материала был разбит по отдельным темам, объединенным в общую «Обособленные и уточняющие члены предложения» (принцип свободы выбора: с кем сотрудничать и по какой теме). Далее воспитанницы отрабатывали теорию в группах и составляли схемы, алгоритмы действий по проблемной теме. При этом к каждому домашнему заданию получали индивидуальные указания. Таким образом реализовывался один из принципов дальтон-технологии – сотрудничество. Каждая из воспитанниц заключала своеобразный «контракт» с преподавателем о самостоятельной проработке учебного материала. Среди главных ценностей – свобода, самостоятельность и сотрудничество.
Весь учебный материал был подчинен не только общей лингвистической теме, но и нравственной теме, теме исторической памяти. На уроке были использованы предложения из художественных произведений о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Структура и содержание урока организованы для самостоятельной работы воспитанниц с поддержкой учителя и специальных консультантов. Девочки были ориентированы на приобретение знаний с учетом своих трудностей в данной теме и планировании путей их преодоления.
Такая организация работы помогла девочкам осознать возможности собственного управления учебными занятиями, выбора содержания работы в индивидуальном режиме, отбора нужных заданий и самоконтроля в осуществлении познавательной деятельности.
На открытом уроке присутствовали коллеги-преподаватели из предметно-методического объединения. В процессе обсуждения занятия было отмечено, что проведенный урок в полной мере отвечает требованиям новых образовательных стандартов к современному уроку.