В Пансионе воспитанниц МО РФ состоялся практико-ориентированный семинар «Организационно-методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся», в котором приняли участие научные руководители проектных и исследовательских работ воспитанниц Пансиона МО РФ
Семинар проводился в целях систематизации и обобщения методических аспектов организации и педагогического сопровождения исследовательской и проектной деятельности воспитанниц Пансиона.
В целях аккумуляции творческого педагогического опыта в образовательном пространстве Пансиона и раскрытия потенциала исследовательской и проектной деятельности воспитанниц участники семинара совместно провели анализ основных показателей эффективного проекта, а также обобщение основных требований к разработке практико-ориентированных проектов, освоили технологии интеграции различных педагогических методов и подходов работы над проектом (проблемный подход, исследовательский подход, групповой и индивидуальный метод, рефлексивные и презентативные методы).
В рамках семинара состоялся мастер-класс «Погружение в тему как начальный этап работы над проектом», который для педагогов Пансиона провел победитель московского этапа конкурса «Учитель года» А. Я. Рубин. Мастер-класс носил метапредметный и надпредметный характер погружения в тему проектной деятельности, поиск идей для выбора результата проектной деятельности. Участие в нем помогло педагогам по-новому взглянуть на проектную деятельность.
Также в ходе семинара состоялись доклады «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации Основной образовательной программы основного общего образования», в котором актуализировались проблемы данного вида деятельности с обращением к нормативным материалам в сфере образования и «Показатели эффективного проекта учащихся», в котором была представлена система оценки качества проектной деятельности, а также проведено обобщение основных требований к разработке практико-ориентированных проектов.
Вторая часть семинара была практико-ориентированной. Преподаватели приняли участие в тренинге «Освоение технологии анализа адекватной проблемной ситуации с целью разработки конечного результата проектной деятельности». Работа с кейсовыми заданиями велась в группах. В ходе тренинга его участники не только решали конкретные задачи, которые были поставлены перед ними согласно условиям кейса, но и определяли связь между проблемой, целью и проектным продуктом, осознавали актуальность проекта и применения различных педагогических методов и подходов работы над проектом, а также занимались разработкой примерного плана организации проектной деятельности обучающихся.
Завершился семинар анализом деятельности участников и подведением итогов совместной работы.