В рамках работы Летней школы юного лингвиста воспитанницы Пансиона МО РФ посетили выставку «От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из собрания Национальной портретной галереи, Лондон»
Выставка, которую посетили девочки, представляет собой подарок от лондонской Национальной портретной галереи к юбилею Третьяковской галереи. Оба музея отмечают в этом году 160-летие и подготовили к Году языка и литературы Великобритании и России 2016 обмен выставками, культурно-образовательными программами для посетителей и семинарами для профессионального сообщества. Выставки "От Елизаветы до Виктории" (Москва) и "Россия и искусства: эпоха Толстого и Чайковского" (Лондон) представляют ключевые произведения из постоянных экспозиций, которые крайне редко покидают стены музеев.
Работы, представленные на выставке, дают импульс для размышлений о ценности индивидуальности и значимости усилий конкретного человека в истории и культуре. Экспозиция строится по хронологическому принципу. Внутри временных разделов выделены тематические группы: государственные деятели, ученые, путешественники, писатели, актеры, художники.
Воспитанницы увидели знаменитый прижизненный портрет королевы Елизаветы I, так называемый "Портрет из Дичли", на полотне кисти Маркуса Герартса Младшего. Портрет Уильяма Шекспира — первое произведение, подаренное Национальной портретной галерее в 1856 году по случаю ее основания, за все время он почти не покидал залы экспозиции. На выставке представлены изображение адмирала Горацио Нельсона (1800, У.Бичи), театрализованный портрет лорда Байрона (1835, Т.Филлипс). На необычном двойном портрете – образы Джозефа Чемберлена и Артура Бальфура
( 1895, С.П.Холл), лидеров двух противоборствующих политических партий. Привлекает внимание портрет Чарльза Дарвина (1883, Дж.Кольер), который был подарен музею старшим сыном ученого. Образ Джерома К. Джерома (ок. 1889, С.Дж.Соломон) создан в то время, когда писатель работал над своей самой знаменитой книгой — "Трое в лодке, не считая собаки".
Таким образом, воспитанницы смогли представить историю и культуру Великобритании, язык которой они изучают, в лицах.