В рамках проекта «Открытая лекция» перед педагогами и воспитателями Пансиона воспитанниц МО РФ выступила кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Екатерина Михайловна Дубовская
Тема лекции – «Проблема гендерной дифференциации в образовании» – позволила слушателям продолжить размышления над крайне актуальными вопросами гендерного образования, затронутыми в июне этого года на первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода», проходившей по инициативе Пансиона на базе образовательной организации.
Пансион воспитанниц МО РФ – является уникальной образовательной площадкой, реализующей инновационные технологические и методические подходы и объединяющей в себе опыт лучших специалистов в области гендерного образования. Педагоги образовательной организации активно интересуются актуальными тенденциями в данной сфере и непрерывно повышают свою квалификацию, как в рамках прохождения различных профессиональных курсов, так и путем индивидуального саморазвития и самообразования. Богатейший практический опыт педагогического коллектива Пансиона был объединен в сборнике статей «Особенности гендерного образования (проблемы, поиски, решения)», вышедшем в 2014 году. На данный момент готовится к выходу второй том издания.
В этом году Пансион воспитанниц МО РФ совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» приступил к работе над экспериментальным научным проектом «Гендерный подход в образовании и полоролевом воспитании воспитанниц Московского кадетского корпуса МО РФ», став его официальной площадкой. В ходе данной работы будут изучаться и оптимизироваться методы и подходы, используемые педагогами и воспитателями Пансиона применительно к учебному и воспитательному процессу.
Сегодняшняя лекция кандидата психологических наук, доцента кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Екатерины Михайловны Дубовской была посвящена крайне важному аспекту образовательного процесса – обучению с учетом гендерной дифференциации. Ведущие педагоги и психологи мира сходятся во мнении, что подбор содержания, форм и методов обучения необходимо проводить в соответствии с половозрастными особенностями школьников. Как известно, в становлении половозрастных особенностей учащихся большую роль, наряду с биологическими факторами играют социальные ожидания, полоролевые стереотипы в обществе, а также осознанно направленное воспитание и обучение детей разного пола. Об особенностях гендерной социализации в рамках обучения педагоги и воспитатели Пансиона сегодня смогли узнать из уст Заслуженного преподавателя Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, эксперта журнала «Psychology», ученого, чей многолетний труд и успешные исследования в данной области позволяют назвать его уникальным специалистом в сфере гендерного образования.