Открытый урок на тему «Нахождение дроби от числа» провела преподаватель математики С.Н.Мальцева в форме игры: урок-путешествие. Урок представлял собой особым образом организованную самостоятельную деятельность воспитанниц, а действие, происходящее на уроке, можно было назвать воображаемым путешествием. Во время урока воспитанницы большую часть заданий выполняли самостоятельно, анализировали ситуации, находили «общие» признаки и «отличия», составляли и «читали» таблицы, схемы, составляли задачи, находили информацию в различных источниках. Еще на стадии подготовки к уроку воспитанницы выполняли творческие задания по составлению задач «сказочного содержания» по теме урока, составлению презентаций, рисунков. Исходя из этого можно сказать, что на уроке использовался эвристический (поисковый) метод обучения.
Традиционно в качестве гостей на уроке присутствовали методисты, коллеги из предметной дисциплины «Математика, основы информатики и вычислительной техники», из учебного отдела Пансиона. В ходе анализа урока отмечено, что поставленные цели и задачи были полностью выполнены. Отмечены также преимущества такого урока: дети учатся думать и мыслить самостоятельно, каждой воспитаннице предоставляется возможность показать свои знания.