Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Нояб 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

091023232

 

 

2023 15 ynbilei

 

banner 10 000

 

 

        2    1

 

      3

 

      Топ-200 лучших школ РФ, обеспечивающих развитие талантов учащихся

      0000 111 sert

        

f5a47c36 5e0b 48aa b696 bef0ad6d1827

b09eb9bb 99f1 4af0 aefc b4ab80921771

 

Правила приема  Электронный дневник

emblema


b_150_100_16777215_00_images_1_OnlineConference_0900.jpg

В свет вышел сборник статей по итогам работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

 В июне этого года на базе Пансиона воспитанниц МО РФ состоялась Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

Организатором мероприятия выступил ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» (соорганизатор: Военный университет МО РФ). В Конференции приняли участие ведущие российские специалисты, работающие в данной сфере: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

Конференция, участниками которой стали более тысячи человек, представляющих 20 регионов Российской Федерации (велась онлайн-трансляция), проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения такого опыта в России, определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия стали: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Конференция стала уникальной площадкой для конструктивного диалога между представителями Управления образованием МО РФ, Министерства образования и общественностью, учеными и практиками, диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективной реализации гендерного подхода  в образовании. Особое внимание на конференции было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества  гендерного подхода в образовании.

В ходе мероприятия работали три дискуссионные площадки: «Социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании России», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы» и «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности». В рамках секционных заседаний обсуждались такие важные вопросы, как социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании, какую среду можно считать гендерокомфортной,  и из каких компонентов складывается это понятие,  выяснялось, что представляют из себя аспекты гендерной социализации, самореализации и самоопределения личности и каковы плюсы и минусы дифференциации в образовании, рассматривался гендерный аспект развития одаренности подростков, взаимосвязь социального пространства и личностных особенностей обучающихся, а также формы и методы гендерного воспитания. 

Ключевыми темами выступлений стали:  актуальные проблемы и перспективы гендерного образования в России; практика дифференцированных женских и мужских образовательных учреждений в России; разработка и реализация инновационных подходов к решению вопросов интеграции гендерной педагогики в систему образования;  целевые ориентиры полоролевой социализации; профессиональное развитие педагогических работников в области гендерной педагогики.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ уже обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад.

В первых числах декабря в свет вышел новый сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)».

Сборник статей знакомит читателя с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта лучших профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания. 

Авторы статей, представленных в сборнике, поделились своим опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей, проанализировали различные нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования.

Книга несомненно будет интересна как специалистам, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.