В соответствии с графиком проведения открытых уроков преподаватель Г.В.Говорухина дала урок по теме «Деепричастие как особая форма глагола».
В начале урока воспитанницы были нацелены на групповую исследовательскую работу: повторили разбор простого предложения по членам, выяснили, что в одном из предложений имеется незнакомое слово. Нужно было выяснить, что это за часть речи, каковы её особенности, каковы морфологические признаки.
Каждой группе, на которые поделился класс, были даны вопросы, для сообщения исследований выбраны представители от каждой команды. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было «добывать» самостоятельно. Воспитанницы под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.
Много примеров, которые разбирали воспитанницы, были на литературную тему. Помимо основной работы девочки вспоминали героев литературных произведений и авторов.
Традиционно в качестве гостей на уроке присутствовали методисты, коллеги из предметной дисциплины «Русский язык и литература».
При подведении итогов урока была дана количественная и качественная оценка деятельности воспитанниц. На протяжении всего урока девочки проявляли активность, четко выполняли все требования и задания учителя. В ходе урока были предусмотрены задания, направленные на организацию самостоятельной учебной деятельности. В течение урока Г.В.Говорухина уделяла особое внимание речевой активности воспитанниц и плавному переходу от репродуктивной деятельности к частично-поисковой и проблемной.