В соответствии с планом методической работы в Пансионе воспитанниц МО РФ в 10 «А» классе состоялся открытый урок литературы «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» как роман отражений»
В ходе занятия (преподаватель русского языка и литературы Якимова И.М.) были использованы элементы современных инновационных педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения: проблемного диалога, сотрудничества. В основу урока был положен принцип системно-деятельностного подхода. Все этапы урока были нацелены на формирование социокультурной, ценностно-смысловой компетенций и коммуникативной компетенции.
К уроку воспитанницы подготовили два объемных макета, которые воссоздают эпизоды из романа «Раскольников на Сенной площади», «Раскольников и Соня за чтением притчи о Лазаре».
На уроке воспитанницы составляли Карты Мыслей, процесса, отражающего визуально-творческое проживание текста, своеобразной визуализация художественного текста: воспитанницы «переводили» роман на язык рисунков, знаков, схем. В результате увлекательной творческой деятельности девочками был выполнен функциональный рисунок-конспект, который отразил ключевые образы-символы романа. При помощи составления Облака тегов воспитанницы отразили модель мира Ф.М. Достоевского.
На открытом уроке присутствовали коллеги-преподаватели из предметно-методического объединения, методисты учебного отдела. В процессе обсуждения занятия было отмечено, что проведенный урок в полной мере отвечает требованиям новых образовательных стандартов к современному уроку.