В 6-г классе его провела преподаватель А.А.Полуэктова. Воспитанницы в ходе урока получили представление о причинах, целях и движущих силах Крестовых походов; была раскрыта роль церкви в этом мероприятии. Вместе с преподавателем шестиклассницы рассмотрели I и IV Крестовые походы и их последствия для средневековой Европы.
В ходе урока акцент был сделан на самостоятельную работу воспитанниц. Например, при заполнении карты путешествия: работа с историческими источниками; работа с учебником; работа с исторической картой. Девочки давали самостоятельную оценку крестовых походов: «Крестовые походы – освобождение или завоевание?»; выбирали между разными мировоззренческими позициями.
Урок проведен с применением методики работы с текстовой информацией на уроках истории и методики работы с интерактивными заданиями. В основу построения данного урока положены различные методы обучения: наглядный, аналитический, практический, частично-поисковый.
В качестве гостей на уроке присутствовали коллеги из предметно-методического объединения, методист учебного отдела. В процессе обсуждения отмечено полное выполнение плана урока и реализация всех целей.