В 8-а классе урок провела преподаватель И.М.Якимова. Форма организации урока-практикума – работа во фронтальных группах. Основу урока развития речи составили технология проблемного обучения (поставлена проблема, необходимо найти пути ее решения), технология критического мышления (работа с текстами разных жанров, составление синквейна), технология модульного обучения (работа с опорными схемами).
Выбранные преподавателем технологии активизируют самостоятельную, творческую деятельность воспитанниц, усиливают интерес к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка – восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и духовности личности.
Воспитанницы проявили самостоятельность, творческую активность, показали высокий уровень культуры речи и знания речевого этикета.
Задания урока, составленные с целью пропедевтики, аналогичны тем, что встречаются на Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классах, на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 11 классах, способствуют качественной подготовке к ЕГЭ.
Урок признан инновационным, продуктивным, методически грамотным.