В 5-а классе урок по теме «Кодирование информации» провела преподаватель Т.В.Денисова. В качестве гостей на уроке присутствовали методисты, коллеги из предметно-методического объединения. Прошедший урок – комбинированный: с одной стороны он направлен на изучение новой темы – знакомство с различными видами кодирования, с другой – на повторение основных терминов, изученных на предыдущих занятиях.
В работе преподаватель использовала игровые методы, помимо развития познавательного интереса воспитанниц и повышения их мотивации к предмету, шла работа на воспитание сознательной дисциплины, усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, четкости и организованности, умения выполнять задание на ограниченное время.
С целью расширения кругозора воспитанниц знакомство с некоторыми способами кодирования информации осуществлялось с привлечением исторических сведений. А при выполнении задания на компьютерах необходимо было продемонстрировать умение разбивать слова на слоги, т.е. воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского языка.
В процессе обсуждения отмечено, что на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе построения учебного занятия были организованы ориентир на самостоятельную работу воспитанниц; количество учебного материала выбиралось самими воспитанницами; оценка деятельности осуществляется соседкой. План урока выполнен, цели достигнуты.