Урок строился как урок-исследование, опирающийся на историко-хронологическую и стилистическую линии развития художественной культуры эпохи Северного Возрождения, целью занятия стало формирование представления о содержательном своеобразии живописи мастеров этой эпохи.
При планировании и проведении урока учитывались возрастные и гендерные особенности учащихся, а также индивидуальный уровень развития аналитического и художественного мышления каждой воспитанницы. На занятии создавались педагогические ситуации, побуждающие учащихся самостоятельно анализировать каждый художественный образ и аргументированно излагать свое видение. Учитель выступал в роли координатора деятельности воспитанниц.
В качестве гостей на уроке присутствовали коллеги-преподаватели и методисты. В процессе обсуждения занятия было отмечено, что проведенный урок в полной мере отвечает требованиям новых образовательных стандартов к современному уроку.