На семинаре были рассмотрены основные принципы личностно-ориентированной системы обучения и теории развивающего обучения, освещены подходы российских и зарубежных педагогов к данному вопросу, определены те качества личности, которые стремится развивать современное образовательное учреждение, выделены наиболее адекватные поставленным целям образовательные технологии.
Одним из главных выводов семинара стало определение стратегического направления развития системы образования, в котором личность учащегося находится в центре внимания педагога, а познавательная деятельность является ведущей. В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает особые роль и функции в образовательном процессе, нисколько не менее значимые, чем при традиционной системе обучения. Если в традиционной системе образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, к тому же учитель производил постоянный контроль знаний, при новой парадигме образования учитель больше выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, он становится компетентным консультантом и помощником.
В ходе семинара-практикума были продемонстрированы фрагменты урока, во время которого использовались варианты обучения в сотрудничестве.
На занятии присутствовали методисты и коллеги-преподаватели из предметно-методического объединения, которые приняли активное участие в обсуждении семинара.