Основной этап урока представлял собой сценическую постановку на тему «Суд над этиловым спиртом». Воспитанницы, играя роли судьи, экспертов, прокурора, адвоката, социолога, врача, сотрудника Министерства внутренних дел, химика, уксусной кислоты и самого этилового спирта, дали подробную характеристику строения спирта, физические и химические свойства, применения, получения спиртов. Рассматривалось вредоносное влияние спирта на организм человека (связь с жизнью), что представляет собой важный момент в изучении химии.
Воспитанницы, не задействованные в «судебном деле», заполняли карточки с заданиями – по мере прослушивания театрализованного представления отвечали на вопросы зачетного листа по теме «Предельные одноатомные спирты».
При распределении ролей преподаватель использовала индивидуально-дифференцированный подход – основные роли исполнили воспитанницы, выбравшие профильное обучение по химии.
Воспитанницы также подготовили презентации по основным направлениям урока: «Строение атома одноатомных спиртов», «Физические свойства одноатомных спиртов», «Химические свойства одноатомных спиртов», «Получение одноатомных спиртов», «Применение одноатомных спиртов», «Влияние спирта на организм человека», «Биологическое действие спирта на организм человека».