Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
b_150_100_16777215_00_images_FIZIKA_0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000099999999999999999.jpg

В раках Декады иностранных языков воспитанницы 10-го курса, изучающие немецкий и французский языки как второй иностранный, приняли участие в проекте «Стань учителем на один день!»

В рамках Декады иностранных языков воспитанницы 10-го курса Сильникова Дарья, Сагунова Вероника, Корнеева Диана, Шалыгина Виктория, Поторочина Ольга (10А), Иванова Анастасия и Сергеенко Александра, изучающие немецкий и французский языки как второй иностранный, приняли участие в проекте/мероприятии «Стань учителем на один день!».  Под руководством своих педагогов (Каленик О. Н., Гендель И. П., Огурцова С. Е., Гвоздева Е. Г., Перминова Г. В.) воспитанницы разработали конспекты уроков согласно утвержденному календарно-тематическому планированию и  провели уроки второго иностранного языка в пятых классах.

Идея проведения такого проекта/мероприятия берет свое начало в методе обучения «Учение через обучение» (нем. LernendurchLehren), разработанном и впервые применённом на практике профессором Айхштеттского университета доктором Жан-Полем Мартаном. Суть его заключается в том, что одаренные ученики самостоятельно изучают содержание нового учебного материала и передают/представляют его своим одноклассникам, проверяя, дошла ли информация до аудитории, и подбирая соответствующие упражнения и задания для закрепления. Иными словами, чтобы по-настоящему овладеть знанием или умением, ученику обязательно нужно побывать в роли учителя, передать кому-то свои знания, ибо прочитанное и услышанное всегда легко ускользает из памяти, а то, чему учишь других, запоминается надолго. Кто учит, учится сам – этой мудростью руководствовались еще древние греки.

Способ обучения, при котором ученики старших классов обучают учеников младших классов, в результате чего каждый достигает определенных личностно значимых для него целей, обозначается термином «разновозрастное сотрудничество». Привлекательным в данном способе обучения является то, что он дает возможность ученикам-учителям тренировать мышление, чтобы тем самым производить знания, гармонично сочетает в себе  учение и обучение, активирует выбор учащихся, требует большей познавательности и творчества, исключительно субъектной позиции педагога и учеников, повышает качество знаний, учит прогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться младшие школьники при решении простых задач, формирует собственную контрольно-оценочную деятельность, создает условия и формирует универсальные учебные действия, а также ключевые умения, такие  как самостоятельность и способность к рефлексии, способствует повышению мотивации воспитанниц к изучению второго иностранного языка, а также способствует формированию учебно-познавательной, социальной, коммуникативной компетенций и всецело соответствует требованиям  ФГОС.

Высокий потенциал,  имеющийся языковой опыт (изучение двух ИЯ) и наблюдение в течение учебных лет, какие приёмы применяют на своих уроках учителя изучаемых предметов, помог воспитанницам объединить свои знания и проявить прекрасные организаторские и дидактические способности при проведении уроков в пятых классах.