В обсуждении проблемы принял участие Заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования №
Евгений Александрович представил коллегам презентацию теоретически разработанной и практически реализованной им модели адаптивной школы. Такая школа обеспечивает индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. В рамках данной модели создана система разноуровневого дифференцированного обучения и развития детей, которая полностью реализуется в возглавляемом Евгением Александровичем Государственном Образовательном Учреждении – Центре образования №109 в течение 30 лет.
По словам Евгения Александровича – «профессия педагога для меня самая лучшая. Я – сын учительницы, внук учительницы, муж учительницы и отец учительницы. Эта профессия безумно интересная. Врач, учитель и артист, по большому счету, – это не профессия. Это предназначение. Поэтому я твердо убежден – педагогом надо родиться!»
Гость рассказал, как строится педагогический процесс в его школе, познакомил с содержанием, формой и методами работы своего педагогического коллектива, с тем, как создавалась, функционировала и развивалась модель адаптивной школы. Участники обсуждения обменялись мнениями о проекте нового закона об образовании, о том, как может измениться с его принятием российская образовательная система.
Евгений Александрович ответил на многочисленные вопросы, например, кто должен разрабатывать образовательные стандарты для школьников и с кем их следует согласовывать? существует ли смысл в раздельном обучении в школе? должны ли учителя сдавать квалификационные экзамены? другие вопросы.