Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
В Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с графиком проведения состоялся открытый урок в 8-д классе по теме «Односоставные безличные предложения».

На уроке, который дала преподаватель Т.В.Савичева, присутствовали методисты, преподаватели отдельной дисциплины «Русский язык и литература», классные руководители.

За основу подготовки к уроку Т.В.Савичева взяла технологию, разработанную французскими учителями, которая так и называется «Педагогическая мастерская». В отличие от традиционного урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются, вследствие чего ребенок усваивает материал незаметно для себя.

Данная технология работает обязательно в сочетании с другими технологиями, а именно: обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Урок начался с поэтапного (от теории - к практике) повторения материала об односоставных предложениях, т.к. безличные предложения – заключительный этап в изучении большой группы односоставных предложений с главным членом – сказуемым.

Затем объяснение темы переместилось в проблемное поле – воспитанницы были призваны выполнить исследовательскую работу в парах и дать максимально полный ответ. В отличие от типового урока-исследования, девочкам было предложено представить схему «Способы выражения  сказуемого в безличных предложениях», а это, как известно, элемент проектного обучения.

К выводу о грамматическом значении безличных предложений преподаватель шла совместно с воспитанницами все предыдущее время урока, поэтому для девочек подведение итога оказалось несложным и интересным. Девочки отметили, какими богатыми возможностям выражения мыслей обладают безличные предложения, с удовольствием сравнили свои впечатления от знакомства с безличными предложениями с впечатлениями героя фильма «Доживем до понедельника».

Необходимо отметить, что одна из важнейших задач в рамках изучения односоставных предложений – привить навык свободного использования в устной и письменной речи различных типов односоставных предложений. Такая подача материала позволяет высвободить время для реализации речевых задач.

В ходе анализа урока отмечено, что цели достигнуты и все поставленные задачи воспитанницы успешно решили.