В соответствии с планом методической работы в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации прошел практико-ориентированный семинар для преподавателей отдельной дисциплины (русский язык и литература) «Особенности курса «Русский родной язык»: традиционное и новое в преподавании курса»
Родной язык – основа формирования ребенка как национальной языковой личности, основа его социализации, приобщения к культуре родного народа, это первая целостная система, которая становится объектом изучения в школе, теоретическим введением не только в мир языка, но и в мир культуры и в мир научного познания в целом.
Учебный предмет «Русский родной язык» должен создать у учащихся новый образ русского языка и литературы - как сложной знаковой системы с явлениями переходности, как средства общения, мышления и познания мира, как феномена культуры и средства создания художественных текстов.
Лингвокультурологическая концепция обучения русскому родному языку и литературе изучает взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в процессе его функционирования, национальные формы бытия общества, воспроизводимые в системе коммуникации и основанные на культурных ценностях конкретно-исторического сообщества.