Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
feed-image Год кино

Uncategorised

Подробнее...

В рамках профориентационной работы воспитанницы 10-го «А» класса Пансиона МО РФ посетили факультет экономических и социальных наук РАНХиГС, поучаствовав в практической конференции «FessBook»

VII научно-практическая конференция

«Взгляд в будущее»

Проблемно-экспериментальная работа по физической культуре и спорту

ВЛИЯНИЕ ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА НА РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИЦ

Авторы: Карпишина Валерия воспитанница 9 класса А

Карпишина Виктория воспитанница 9 класса А 

Научные руководители:преподаватель дополнительного

спортивного образования  Левинский Сергей Юрьевич,

педагог-организатор Волощук Татьяна Александровна

              

Выводы и заключение по итогам исследований

Важно отметить, что средние уровни физической подготовленности воспитанниц всех рассматриваемых категорий (соответственно - 5,58; 4,57 и 3,23 балла), в целом соответствуют положительным оценкам физической подготовленности. Перевод оценок с 10-ти бальной системы на 5-ти бальную очень прост: оценка «отлично» соответствует 7-10 баллам; оценка «хорошо» - 5-7 баллам; оценка «удовлетворительно» - 3-5 баллам; оценка «неудовлетворительно» - ниже 3-х баллов,

Наибольшие уровни практически всех рассматриваемых физических качеств демонстрируют воспитанницы  с нормальной массой тела, включая общий уровень физической подготовленности. Довольно высокий уровень по этим параметрам демонстрируют и воспитанницы с небольшой излишней массой тела. Очень низкую физическую подготовленность по основным физическим качествам показывают воспитанницы с большой излишней массой тела близкой к ожирению.

Такое превосходство воспитанниц двух первых групп обусловлено, вероятно, оптимальным соответствием их мышечной и общей массы тела составу и характеру выполняемых нормативных физических упражнений. При этом в отношении различных физических качеств это превосходство проявляется в разной степени. Так особенно сильно отличается уровень развития по таким физическим качествам как выносливость, быстрота и ловкость. Небольшие различия наблюдаются в развитии гибкости и силы.

Выводы по проведённым исследованиям

В целом, исходя из представленных материалов, результатов проведенных расчетов и их анализа, можно утверждать:

1.Избыточная масса тела существенно влияет на развитие основных физических качеств, особенно на выносливость, быстроту и ловкость.

            2. Небольшое превышение  массы тела позволяет сохранять развитие основных физических качеств на хорошем уровне.

3. Избыточная масса тела близкая к ожирению резко снижает развитие основных физических качеств, особенно выносливость, быстроту и ловкость. Воспитанницы с такой массой тела имеют низкий уровень физического развития.

4. Избыточная масса тела и ожирение мешает качественному усвоению программы обучения по «Физической культуре». Так физическое качество ловкость характеризуется освоением в программе обучения большое количество двигательных локомоций, поэтому излишняя масса тела не позволяет в полной мере освоить такие разделы физической культуры, как гимнастика, спортивные игры, спортивные единоборства.

         5. Избыточная масса тела негативно влияет на состояние здоровья воспитанниц, повышает риск возникновения различных хронических заболеваний, снижение иммунитета, общее состояние организма.

6. Эффективными средствами снижения массы тела являются активные занятия такими  физическими упражнениями и нормализация питания.

Общие рекомендации при занятиях физическими упражнениями для снижения массы тела

Понятно, что индивидуальные программы физических упражнений для устранения избыточной массы жира в теле воспитанниц могут существенно отличаться , однако все эти программы разрабатываются на основе общей методики использования физических упражнений для снижения массы тела, связанной с ожирением.

Сущность этой методики сводится к следующему:

1. Общепризнанными и наиболее эффективными средствами являются циклические физические упражнения (лыжные гонки, плавание, бег, ускоренная ходьба и т. п.).

2. Продолжительность циклического упражнения должна быть достаточно большой. Важно, чтобы суммарные энергозатраты превысили приход питательных веществ. Главное – сначала исчерпать запасы углеводов в организме и затем (после 30…40 минут выполнения упражнения) поработать за счет расхода жиров.

3. Интенсивность нагрузки при значительной продолжительности упражнения должна быть умеренной (тренировочная ЧСС = 170…180 - возраст).

4. Локальные упражнения, применяемые для уменьшения жировых отложений на отдельных частях тела (животе, бедрах, шее) могут дать положительный эффект только при повышении общих объемов физической нагрузки, то есть после перевода организма преимущественно на жировое энергообеспечение. Целесообразно нагружать наиболее жиросодержащие части тела, тогда работа будет продолжена преимущественно за счет расхода жира с функционирующих частей. Чем продолжительнее она окажется, тем больше будет израсходовано местных жировых накоплений.

5. Нельзя форсировать указанную выше работу. Норма - уменьшение массы тела не более 3…4-х кг в течение одного месяца.

6. Расходовать энергию в процессе тренировок надо больше, чем потреблять с пищей. Рацион питания – чуть меньше углеводов и жиров, чуть больше белков, витаминов, минеральных солей и жидкостей.

7. Объём двигательной активности в течение недели – не менее 6 часов.

В заключение представляется необходимым отметить принципиальное различие двух типичных форм ожирения: эндогенного и экзогенного [3]. Эндогенное ожирение является следствием заболеваний желез внутренней секреции или нарушения регуляторных механизмов со стороны нервной системы. При этой форме ожирения лечением занимается медицина. Экзогенное ожирение возникает в результате неправильного питания при ограниченной физической активности (гипокинезии). В этом случае достаточно высокая двигательная активность может играть основную роль в профилактике такого ожирения и нормализации жировой массы тела, главным образом, за счет увеличенного расхода энергии и сбалансированного обмена веществ в организме.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие общие выводы:

  1. «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь» (национальная образовательная инициатива)
  2. Нет для человека большей ценности, чем здоровье. Но каждая женщина хочет быть не только здоровой, но и красивой, сохранять свою физическую привлекательность долгие годы. Самым надежным способом для этого является физическая тренировка, которая позволяет поддерживать функцию мышц и суставов в оптимальном состоянии, вырабатыванию в мозгу эндорфинов – гормонов «счастья и хорошего настроения»
  3. Только сочетание правильного питания и занятий физическими упражнениями позволит вам избавиться от лишних килограммов. Одно без другого не даст должного эффекта.

Проектная работа

Приложение

Тезисы

Рецензия на работу

Образцы заявлений

 

Для скачивания в формате Word