Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

 IMG 0931В свет вышло методическое пособие «Психолого-педагогические технологии гражданского воспитания», отражающее опыт педагогического коллектива Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации по реализации программы гражданского воспитания

Методические разработки, представленные в данном пособии, будут полезны руководителям образовательных организаций, педагогам-предметникам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Издание ориентировано на обеспечение развития системы формирования российской гражданской идентичности в образовательных организациях.

IMG 0557В свет вышел сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве»

Организатором конференции выступает Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа. Статьи и тезисы докладов содержат результаты исследований, посвященных проблемам формирования российской гражданской идентичности, а также обобщению опыта деятельности педагогических коллективов образовательных организаций в реализации гражданского воспитания обучающихся. Материалы сборника демонстрируют педагогический опыт применения образовательных технологий, методов, приемов, направленных на социализацию, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения в контексте формирования российской гражданской идентичности в условиях мультикультурной образовательной среды.

7 7 7 7

В свет вышел сборник статей по итогам работы Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

 Проведение на базе Пансиона воспитанниц МО РФ Всероссийских научно-практических конференций «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» стало традицией. Ежегодно в мероприятии, организатором которого выступает ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ», принимают участие ведущие российские специалисты, работающие в сфере психологии и педагогики: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

Конференция проводится в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения данного опыта в России, а также определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия ежегодно становятся: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Вторая Конференция, прошедшая весной 2017 года, получила статус международной. В качестве соорганизаторов мероприятия выступили Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета и Московский институт психоанализа.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Сборник материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» знакомит читателя с системой общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта ведущих профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания.

 0 000Вышел в свет второй том хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ

Уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров, стала третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ. Напомним, что предыдущие проекты обобщали опыт педагогов и воспитателей единственной в нашей стране женской довузовской образовательной организации, подведомственной МО РФ, и представляли собой сборники статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию.

Во вторую часть хрестоматии «Образ женщины в русской литературе» вошли тексты, принадлежащие перу авторов 18-го века. Конец 17-го и почти весь 18-й век  были отмечены в русской истории женским правлением, второй том хрестоматии рассказывает о личности и деятельности первой в нашей истории царевны-регента Софьи и российских императриц.

Перед глазами читателей встают образы русских женщин-правителей, широкий срез, представленный, в том числе работами, авторов, творивших во временя правления своих героинь, дает читателю возможность увидеть легендарных правительниц глазами их  современников. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.

Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских  литературных источников.

Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи.  Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первые два из которых уже увидели свет. 

   9999  В преддверии Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» вышел в свет первый том Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ

Опыт педагогов и воспитателей единственного в нашей стране уникального по своей сути женской довузовсокой образовательной организации, подведомственной МО РФ дважды был представлен в виде сборников статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию. Третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ стала уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров.

В первую часть хрестоматии вошли тексты средневековых сочинений, раскрывающие образы женщин, сыгравших важнейшую роль в истории, культуре, общественно-политической и государственной жизни Древней Руси. Тексты входят в школьную программу по литературе, истории, МХК, каждый представленный в учебном пособии образ, раскрывает определенные исторические этапы и отражает различные «литературные эпохи»: литературу периода Киевской Руси, литературу периода феодальной раздробленности, литературу периода борьбы русского народа с татаро-монгольскими завоевателями и начала формирования централизованного государства, литературу периода централизованного государства, литературу периода формирующейся русской нации. Перед глазами читателей встают великие образы русских женщин – образованных, кротких, высоконравственных жертвенных. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.

Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских  литературных источников.

Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи.  Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первый из которых уже увидел свет. 

0900В свет вышел сборник статей по итогам работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

 В июне этого года на базе Пансиона воспитанниц МО РФ состоялась Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

           Организатором мероприятия выступил ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» (соорганизатор: Военный университет МО РФ). В Конференции приняли участие ведущие российские специалисты, работающие в данной сфере: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

Конференция, участниками которой стали более тысячи человек, представляющих 20 регионов Российской Федерации (велась онлайн-трансляция), проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения такого опыта в России, определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия стали: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Конференция стала уникальной площадкой для конструктивного диалога между представителями Управления образованием МО РФ, Министерства образования и общественностью, учеными и практиками, диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективной реализации гендерного подхода  в образовании. Особое внимание на конференции было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества  гендерного подхода в образовании.

В ходе мероприятия работали три дискуссионные площадки: «Социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании России», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы» и «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности». В рамках секционных заседаний обсуждались такие важные вопросы, как социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании, какую среду можно считать гендерокомфортной,  и из каких компонентов складывается это понятие,  выяснялось, что представляют из себя аспекты гендерной социализации, самореализации и самоопределения личности и каковы плюсы и минусы дифференциации в образовании, рассматривался гендерный аспект развития одаренности подростков, взаимосвязь социального пространства и личностных особенностей обучающихся, а также формы и методы гендерного воспитания. 

Ключевыми темами выступлений стали:  актуальные проблемы и перспективы гендерного образования в России; практика дифференцированных женских и мужских образовательных учреждений в России; разработка и реализация инновационных подходов к решению вопросов интеграции гендерной педагогики в систему образования;  целевые ориентиры полоролевой социализации; профессиональное развитие педагогических работников в области гендерной педагогики.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ уже обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад.

В первых числах декабря в свет вышел новый сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)».

Сборник статей знакомит читателя с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта лучших профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания. 

Авторы статей, представленных в сборнике, поделились своим опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей, проанализировали различные нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования.

Книга несомненно будет интересна как специалистам, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.

b_150_100_16777215_00_images_book.jpgВышел сборник статей педагогов Пансиона воспитанниц МО РФ «Особенности гендерного образования (проблемы, поиски, решения)»

Сборник статей знакомит с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».

Сборник статей обобщает пятилетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания.

Для современной педагогики данное направление актуально тем, что педагогика и воспитание нуждаются в осмыслении и корректировке позиций в вопросах гендерной социализации подрастающего поколения.

Авторы книги поделились опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей девочек, рассмотрели нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования всех структурных подразделений Пансиона, а также в системе воспитательной работы, службе психологического, ресурсного обеспечения и здоровьесбережения.

Книга интересна как специалистам системы образования, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.