Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

 

 9999

           В преддверии Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» вышел в свет первый том Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ

Опыт педагогов и воспитателей единственного в нашей стране уникального по своей сути женской довузовсокой образовательной организации, подведомственной МО РФ дважды был представлен в виде сборников статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию. Третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ стала уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров.

В первую часть хрестоматии вошли тексты средневековых сочинений, раскрывающие образы женщин, сыгравших важнейшую роль в истории, культуре, общественно-политической и государственной жизни Древней Руси. Тексты входят в школьную программу по литературе, истории, МХК, каждый представленный в учебном пособии образ, раскрывает определенные исторические этапы и отражает различные «литературные эпохи»: литературу периода Киевской Руси, литературу периода феодальной раздробленности, литературу периода борьбы русского народа с татаро-монгольскими завоевателями и начала формирования централизованного государства, литературу периода централизованного государства, литературу периода формирующейся русской нации. Перед глазами читателей встают великие образы русских женщин – образованных, кротких, высоконравственных жертвенных. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.

Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских  литературных источников.

Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи.  Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первый из которых уже увидел свет. 


0900

В свет вышел сборник статей по итогам работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

 В июне этого года на базе Пансиона воспитанниц МО РФ состоялась Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

Организатором мероприятия выступил ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» (соорганизатор: Военный университет МО РФ). В Конференции приняли участие ведущие российские специалисты, работающие в данной сфере: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

Конференция, участниками которой стали более тысячи человек, представляющих 20 регионов Российской Федерации (велась онлайн-трансляция), проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения такого опыта в России, определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия стали: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Конференция стала уникальной площадкой для конструктивного диалога между представителями Управления образованием МО РФ, Министерства образования и общественностью, учеными и практиками, диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективной реализации гендерного подхода  в образовании. Особое внимание на конференции было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества  гендерного подхода в образовании.

В ходе мероприятия работали три дискуссионные площадки: «Социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании России», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы» и «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности». В рамках секционных заседаний обсуждались такие важные вопросы, как социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании, какую среду можно считать гендерокомфортной,  и из каких компонентов складывается это понятие,  выяснялось, что представляют из себя аспекты гендерной социализации, самореализации и самоопределения личности и каковы плюсы и минусы дифференциации в образовании, рассматривался гендерный аспект развития одаренности подростков, взаимосвязь социального пространства и личностных особенностей обучающихся, а также формы и методы гендерного воспитания. 

Ключевыми темами выступлений стали:  актуальные проблемы и перспективы гендерного образования в России; практика дифференцированных женских и мужских образовательных учреждений в России; разработка и реализация инновационных подходов к решению вопросов интеграции гендерной педагогики в систему образования;  целевые ориентиры полоролевой социализации; профессиональное развитие педагогических работников в области гендерной педагогики.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ уже обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад.

В первых числах декабря в свет вышел новый сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)».

Сборник статей знакомит читателя с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта лучших профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания. 

Авторы статей, представленных в сборнике, поделились своим опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей, проанализировали различные нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования.

Книга несомненно будет интересна как специалистам, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.



___________________________________________________________________________________________________________________________


b_150_100_16777215_00_images_book.jpg

Вышел сборник статей педагогов Пансиона воспитанниц МО РФ «Особенности гендерного образования (проблемы, поиски, решения)»

 

Сборник статей знакомит с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».

Сборник статей обобщает пятилетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания.

Для современной педагогики данное направление актуально тем, что педагогика и воспитание нуждаются в осмыслении и корректировке позиций в вопросах гендерной социализации подрастающего поколения.

Авторы книги поделились опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей девочек, рассмотрели нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования всех структурных подразделений Пансиона, а также в системе воспитательной работы, службе психологического, ресурсного обеспечения и здоровьесбережения.

Книга интересна как специалистам системы образования, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.