Министерство обороны Российской Федерации
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

IMG 2751 21 11 18 07 34

Вышел в свет новый сборник педагогических трудов – методическое пособие «Волонтерское движение как средство формирования основ гражданской идентичности»

Настоящее методическое пособие содержит систематизированный материал, отражающий опыт работы педагогического коллектива Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» по организации волонтерской деятельности. Представленные в пособии методические разработки отражают практический опыт применения различных форм деятельности коллектива в рамках реализации программы междисциплинарного тематического образовательного проекта «НАУКА ДЕЛАТЬ ДОБРО». Эти разработки будут полезны руководителям образовательных организаций, педагогам-предметникам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Издание ориентировано на обеспечение развития системы формирования российской гражданской идентичности в образовательных организациях. Пособие призвано оказать практическую помощь педагогам образовательного учреждения в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера. Данное методическое пособие может быть использовано в качестве дидактического материала для проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

IMG 6970

Вышел в свет третий том хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ

XIXстолетие – время высочайшего расцвета русской культуры и искусства. Русская литература воплотила национальный характер народа, его стремления и чаяния. Именно в эту пору на литературный Олимп восходят женщины, творчество которых становится важной вехой в истории русской литературы. Во многом продолжая традиции XVIII столетия (речь идет о творчестве императрицы Екатерины Великой, Е.Р. Дашковой, Н.Б. Долгорукой и др.), писательницы и поэтессы нового столетия уже смело осваивают вершины художественного творчества, нередко становясь законодательницами литературных мод, а будучи хозяйками литературных салонов, устраивают культурную жизнь в своих родовых гнездах. В третью часть хрестоматии вошло творчество женщин, современниц А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого… Женское литературное творчество значительно обогатило русскую литературу той поры, привнеся в нее уверенность в торжестве добра и справедливости. По словам критика Н.И. Надеждина «…женщина-писательница откликнулась на все господствующие в жизни и литературе направления, отразила в своих сочинениях все главнейшие настроения минуты». Впервые предпринята попытка издать произведения XIX века самых разных жанров, авторами которых является женщина. Это подлинная коллекция шедевров женского литературного искусства. Книга будет интересна всем ценителям русской литературы.

 IMG 0931В свет вышло методическое пособие «Психолого-педагогические технологии гражданского воспитания», отражающее опыт педагогического коллектива Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации по реализации программы гражданского воспитания

Методические разработки, представленные в данном пособии, будут полезны руководителям образовательных организаций, педагогам-предметникам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Издание ориентировано на обеспечение развития системы формирования российской гражданской идентичности в образовательных организациях.

IMG 0557В свет вышел сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве»

Организатором конференции выступает Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа. Статьи и тезисы докладов содержат результаты исследований, посвященных проблемам формирования российской гражданской идентичности, а также обобщению опыта деятельности педагогических коллективов образовательных организаций в реализации гражданского воспитания обучающихся. Материалы сборника демонстрируют педагогический опыт применения образовательных технологий, методов, приемов, направленных на социализацию, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения в контексте формирования российской гражданской идентичности в условиях мультикультурной образовательной среды.

7 7 7 7

В свет вышел сборник статей по итогам работы Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

 Проведение на базе Пансиона воспитанниц МО РФ Всероссийских научно-практических конференций «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» стало традицией. Ежегодно в мероприятии, организатором которого выступает ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ», принимают участие ведущие российские специалисты, работающие в сфере психологии и педагогики: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

Конференция проводится в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения данного опыта в России, а также определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия ежегодно становятся: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Вторая Конференция, прошедшая весной 2017 года, получила статус международной. В качестве соорганизаторов мероприятия выступили Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета и Московский институт психоанализа.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Сборник материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» знакомит читателя с системой общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта ведущих профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания.

 0 000Вышел в свет второй том хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ

Уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров, стала третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ. Напомним, что предыдущие проекты обобщали опыт педагогов и воспитателей единственной в нашей стране женской довузовской образовательной организации, подведомственной МО РФ, и представляли собой сборники статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию.

Во вторую часть хрестоматии «Образ женщины в русской литературе» вошли тексты, принадлежащие перу авторов 18-го века. Конец 17-го и почти весь 18-й век  были отмечены в русской истории женским правлением, второй том хрестоматии рассказывает о личности и деятельности первой в нашей истории царевны-регента Софьи и российских императриц.

Перед глазами читателей встают образы русских женщин-правителей, широкий срез, представленный, в том числе работами, авторов, творивших во временя правления своих героинь, дает читателю возможность увидеть легендарных правительниц глазами их  современников. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.

Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских  литературных источников.

Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи.  Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первые два из которых уже увидели свет. 

   9999  В преддверии Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» вышел в свет первый том Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ

Опыт педагогов и воспитателей единственного в нашей стране уникального по своей сути женской довузовсокой образовательной организации, подведомственной МО РФ дважды был представлен в виде сборников статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию. Третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ стала уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров.

В первую часть хрестоматии вошли тексты средневековых сочинений, раскрывающие образы женщин, сыгравших важнейшую роль в истории, культуре, общественно-политической и государственной жизни Древней Руси. Тексты входят в школьную программу по литературе, истории, МХК, каждый представленный в учебном пособии образ, раскрывает определенные исторические этапы и отражает различные «литературные эпохи»: литературу периода Киевской Руси, литературу периода феодальной раздробленности, литературу периода борьбы русского народа с татаро-монгольскими завоевателями и начала формирования централизованного государства, литературу периода централизованного государства, литературу периода формирующейся русской нации. Перед глазами читателей встают великие образы русских женщин – образованных, кротких, высоконравственных жертвенных. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.

Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских  литературных источников.

Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи.  Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первый из которых уже увидел свет. 

0900В свет вышел сборник статей по итогам работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

 В июне этого года на базе Пансиона воспитанниц МО РФ состоялась Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»

           Организатором мероприятия выступил ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» (соорганизатор: Военный университет МО РФ). В Конференции приняли участие ведущие российские специалисты, работающие в данной сфере: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.

Конференция, участниками которой стали более тысячи человек, представляющих 20 регионов Российской Федерации (велась онлайн-трансляция), проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения такого опыта в России, определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия стали: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.

Конференция стала уникальной площадкой для конструктивного диалога между представителями Управления образованием МО РФ, Министерства образования и общественностью, учеными и практиками, диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективной реализации гендерного подхода  в образовании. Особое внимание на конференции было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества  гендерного подхода в образовании.

В ходе мероприятия работали три дискуссионные площадки: «Социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании России», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы» и «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности». В рамках секционных заседаний обсуждались такие важные вопросы, как социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании, какую среду можно считать гендерокомфортной,  и из каких компонентов складывается это понятие,  выяснялось, что представляют из себя аспекты гендерной социализации, самореализации и самоопределения личности и каковы плюсы и минусы дифференциации в образовании, рассматривался гендерный аспект развития одаренности подростков, взаимосвязь социального пространства и личностных особенностей обучающихся, а также формы и методы гендерного воспитания. 

Ключевыми темами выступлений стали:  актуальные проблемы и перспективы гендерного образования в России; практика дифференцированных женских и мужских образовательных учреждений в России; разработка и реализация инновационных подходов к решению вопросов интеграции гендерной педагогики в систему образования;  целевые ориентиры полоролевой социализации; профессиональное развитие педагогических работников в области гендерной педагогики.

Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.

Свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ уже обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад.

В первых числах декабря в свет вышел новый сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)».

Сборник статей знакомит читателя с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта лучших профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания. 

Авторы статей, представленных в сборнике, поделились своим опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей, проанализировали различные нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования.

Книга несомненно будет интересна как специалистам, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.

b_150_100_16777215_00_images_book.jpgВышел сборник статей педагогов Пансиона воспитанниц МО РФ «Особенности гендерного образования (проблемы, поиски, решения)»

Сборник статей знакомит с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».

Сборник статей обобщает пятилетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания.

Для современной педагогики данное направление актуально тем, что педагогика и воспитание нуждаются в осмыслении и корректировке позиций в вопросах гендерной социализации подрастающего поколения.

Авторы книги поделились опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей девочек, рассмотрели нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования всех структурных подразделений Пансиона, а также в системе воспитательной работы, службе психологического, ресурсного обеспечения и здоровьесбережения.

Книга интересна как специалистам системы образования, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.