Министерство обороны Российской Федерации
Информационный портал «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение может использоваться во всех образовательных программах, реализуемых учебными заведениями, при всех формах обучения.

По словам члена комитета по образованию Григория Балыхина, предусматриваются государственные гарантии предоставления гражданам возможностей получения образования в течение всей жизни независимо от места их проживания (нахождения).

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и программ.

Кроме того, законопроектом в структуру федеральных стандартов включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

«Я уверен, что с принятием закон расширит государственные гарантии прав граждан на непрерывное образование независимо от места проживания», - отметил Балыхин.

Первый зампред комитета по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила, что как только начинается эпидемия гриппа в стране - учебные классы и вузовские аудитории стремительно пустеют. «Но мне импонирует опыт некоторых технических вузов, которые не тормозят образовательный процесс из-за эпидемии. Там начало карантина совпадает со стартом веб-семинаров - в режиме онлайн-конференции. Таким образом, новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения, позволяя не выпадать из учебной программы», - сказала депутат.

«Учебники нового поколения должны сочетать в себе несколько многофункциональных компьютерных обучающих программ, в которых были бы задействованы все возможности мультимедиа: текст, графика, звук, видео, анимация. И тогда любой материал будет доступен для изучения и интересен и детям-инвалидам, и ученикам сельских школ, и временно бюллетенящим школьникам», - заключила парламентарий.

 

Использована информация сайта РАИ Новости