Вышел в свет первый том хрестоматии «Образ мужчины в русской литературе. Героическая летопись России. Древняя Русь: герои и судьбы» Том I
Первый том хрестоматии посвящен событиям средневековой Руси, от походов на Византию Аскольда и Дира до Смутного времени и его преодоления. В первый том вошли тексты древнерусской книжности, произведений художественной литературы, научные исследования, исторические и иные изыскания и материалы. Привлечен материал из разных областей знаний: словесности, истории и права, языкознания, археологии, этнологии, философии, архитектуры и изобразительного искусства.
Хрестоматия представляет собой учебное пособие. В ней содержится необходимый материал для обучающихся не только средних образовательных организаций, но и высших учебных заведений.
Хрестоматия адресована всем, кто интересуется историей Отечества, увлечен проектной и исследовательской деятельностью.
Вышло в свет учебное пособие «Технологии цифрового воспитания»
В материалах научно-методического пособия «Технологии цифрового воспитания» отражены опыт и практика применения современных образовательных технологий, которые позволяют наиболее эффективно решать вопросы цифрового воспитания на уроках и в рамках внеурочной работы.
Пособие предлагает инструментарий для описания и оценки социально-личностного результата цифрового воспитания, реализующего в поведении подростков, разработанный с учетом методических принципов как традиционного, так и инновационного воспитания.
Представленные педагогические разработки содержат технологические карты и планы-конспекты уроков, сценарии веб-квестов и внеурочных мероприятий, офлайн онлайн занятий с использованием современных педагогических технологий, направленных на формирование у обучающихся компетенций в сфере цифровой идентичности, создание комплекса знаний, умений и навыков в области цифрового этикета и безопасного (здорового) образа жизни.
Издан II сборник «Воспоминания выпускниц Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ»
В сборник вошли творческие работы выпускниц уникального образовательного учреждения для девочек - Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». Воспитанницами Пансиона являются дочери военнослужащих и участников боевых действий, награждённых государственными наградами за выполнение воинского долга.
Это уже второй подарок воспитанниц Пансиона к значимой юбилейной дате. В сборнике представлены эссе, воспоминания, мемуары, стихи, иллюстрации и мемы, выполненные воспитанницами прошлых лет к 15-летию.
ВОСПОМИНАНИЯ выпускниц Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации
Вышел в свет сборник материалов Международной научно-практической конференции «Цифровое воспитание: реалии и перспективы»
В сборнике собраны материалы Международной научно-практической конференции «Цифровое воспитание: реалии и перспективы», организатором которой является ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» в сотрудничестве с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университете» и ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет».
В материалах сборника отражены результаты исследований ученых и преподавателей российских вузов и стран-участников СНГ, практический опыт педагогов общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ, новые идеи, связанные с осмыслением проблем цифровизации общества и образовательного пространства, а также вопросы кибербезопасности школьников.
Значительная часть статей и тезисов посвящена психолого-педагогическим аспектам влияния цифрового мира на формирование цифровой идентичности в период взросления ребенка и возникновение в связи с этим этических и нравственных вопросов.
Вышел в свет литературно-художественный альманах «С чего начинается Родина»
В рамках плана работы молодежного клуба Русского географического общества Пансиона совместно с преподавателями русского языка и литературы вышел в свет литературно-художественный альманах «С чего начинается Родина». В книге представлено творчество воспитанниц 5-11 курсов Пансиона МО РФ.
Этот сборник — итог размышления девочек о своей малой родине, ее красоте, об изучении и продолжении народных традиций. В книге живут воспоминания о родном доме, родителях, близких, рассказы об известных людях, представителях труда и науки, о тех, кто своим трудом и мастерством преумножил славу России.
Альманах составлен как сборник очерков, эссе, зарисовок, стихов. Именно эти жанры избраны воспитанницами для того, чтобы поделиться своими мыслями, выразить убедительно и ярко свои воззрения. Каждое сочинение — это взгляд через призму личностных отношений, впечатлений.
Книга «С чего начинается Родина» — признание воспитанниц в любви к своей стране, раздумье о прошлом, настоящем и грядущем России, о своем месте в будущем великой державы.
Вышло в свет учебное пособие «Практика гражданского воспитания: мониторинг формирования гражданской идентичности у обучающихся»
В материалах методического учебного пособия «Практика гражданского воспитания: мониторинг формирования гражданской идентичности у обучающихся» содержится обобщение опыта реализации задачи гражданского воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
В сборнике представлены методические разработки уроков и внеурочных занятий, которые содержат технические карты уроков и внеурочных занятий с использованием современных педагогических технологий, применяемых для формирования у обучающихся представлений о гражданственности, сущности гражданской позиции, национального идеала, духовных ценностей гражданина России, гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Пособие будет интересно педагогам общеобразовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов.
Вышел в свет сборник «Гражданское воспитание: поиск педагогических решений»
В сборнике отражены практический опыт методистов, преподавателей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации в области гражданского воспитания обучающихся.
Тематику статей определяет проблема поиска и распространения эффективных практики и технологий гражданского воспитания.
Разработки, опубликованные в сборнике, разнообразны: вниманию педагогов предлагаются сценарии, конспекты, технологические карты уроков и внеурочных мероприятий, исторические игры, экскурсии, социальные проекты, программы и др.
Пособие будет интересно педагогам общеобразовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов.
Вышел в свет сборник материалов Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве»
В сборнике собраны материалы Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве», организатором которой является ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства Обороны РФ» в сотрудничестве с НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» и ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет». В материалах сборника отражены результаты научных исследований ведущих ученых в области психологии личности, педагогики, социологии, преподавателей московских вузов и зарубежных стран (Белоруссия, Казахстан, Италия), а также практический опыт педагогов общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ и стран-участников СНГ в области формирования российской гражданской идентичности в условиях поликультурной образовательной среды. Основную тематику статей определяют вопросы, связанные с поиском решений актуальных проблем гражданского воспитания учащейся молодежи; формирование у подростков ценностных понятий и категорий гражданственности; становление опыта активного гражданского поведения подростков.
Вышло в свет учебное пособие «Практикум по развитию коммуникативной компетентности школьников и студентов» к Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе»
Учебное пособие «Практикум по развитию коммуникативной компетентности школьников и студентов» разработано на основе созданной в 2017-2019 гг. Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе». Пособие представляет комплекс учебных и исследовательских заданий, формирующих навыки исследовательской и проектной деятельности у обучающихся и направленных на обеспечение духовно-нравственного и гражданского воспитания личности обучающихся, а также на развитие интереса в подростковом и юношеском возрасте к литературе, истории, культуре. Задания четко структурированы, отражают специфику конкретной литературно-исторической эпохи, способствуют более углубленному исследованию образа конкретного исторического лица и эпохи в целом. Пособие будет интересно всем, кто углубленно занимается историей и культурой России. Учебное пособие адресовано преподавателям, культурологам, методистам, работникам библиотек.
Вышел в свет сборник «Летопись Пансиона воспитанниц»
В книгу включены творческие работы воспитанниц ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». Каждый курс представил свое видение разных сторон жизни в пансионе: учебы, творчества, дополнительного образования, спорта, взаимоотношений со сверстницами. Книга предлагает читателям увидеть мир школьного детства глазами воспитанниц.
Вышел в свет сборник «Воспоминания выпускниц Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ»
В сборник вошли творческие работы выпускниц уникального образовательного учреждения для девочек - Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». Воспитанницами Пансиона являются дочери военнослужащих и участников боевых действий, награждённых государственными наградами за выполнение воинского долга.
В сборнике представлены эссе, воспоминания, мемуары, стихи, иллюстрации, выполненные воспитанницами прошлых лет к 10-летию Пансиона в 2018 году.
В свет вышел сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве»
В сборнике собраны материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве», организатором которой является ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа. Материалы сборника отражают результаты научных исследований и практического опыта ученых, аспирантов, преподавателей в области формирования российской гражданской идентичности в условиях современного образовательного пространства и политкультурной среды. Основную тематику статей определяют вопросы, связанные с поиском решений актуальных проблем политкультурного и гражданского воспитания учащейся молодежи; формирование у подростков ценностных понятий и категорий гражданственности; становление опыта активного гражданского поведения подростков.
В свет вышло учебно-методическое пособие «Смысловое чтение как средство гражданского обучения и воспитания»
В свет вышло учебно-методическое пособие «Смысловое чтение как средство гражданского обучения и воспитания». В пособии представлен теоретический и практический материал, призванный помочь педагогам в реализации задач гражданского обучения и воспитания. В теоретической (главы 1 и 2) и практической (методические разработки 1-11) частях пособия одинаковое внимание уделено как проблеме отбора учебных текстов граждански значимого содержания, так и проблеме применения образовательных технологий, направленных на совершенствование читательских навыков и умений.
Издание адресовано педагогам общеобразовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов.
Вышел в свет заключительный четвертый том хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ
XXI век по праву может считаться переломным в истории русской литературы, так как он выдвигает на первый план совершенно новые течения и явления, задатки которых можно было разглядеть в литературе конца ХХ века и которые сегодня выходят на первый план. Судьба русской женщины в ХХ – начале XXI веков неотделима от судьбы России. История русских женщин новейшего времени в контексте истории России еще не написана и ждет своего часа. А пока этот пробел восполняет художественная литература. Галерея женских образов смотрит на нас со страниц поэтических, прозаических и драматических произведений русской литературы ХХ – начала XXI веков. В своей совокупности они представляют собой не что иное, как осмысление (включая и самоосмысление) женской роли в истории России новейшего времени. В четвертый том хрестоматии вошли произведения разных жанров, авторами которых являются женщины, напоминающие своим творчеством о том, что дорого сердцу русского человека и составляет саму суть русской души, - о вере и нравственности, семье и Родине, скромности и целомудрии.
Вышел в свет новый сборник педагогических трудов – методическое пособие «Волонтерское движение как средство формирования основ гражданской идентичности»
Настоящее методическое пособие содержит систематизированный материал, отражающий опыт работы педагогического коллектива Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» по организации волонтерской деятельности. Представленные в пособии методические разработки отражают практический опыт применения различных форм деятельности коллектива в рамках реализации программы междисциплинарного тематического образовательного проекта «НАУКА ДЕЛАТЬ ДОБРО». Эти разработки будут полезны руководителям образовательных организаций, педагогам-предметникам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Издание ориентировано на обеспечение развития системы формирования российской гражданской идентичности в образовательных организациях. Пособие призвано оказать практическую помощь педагогам образовательного учреждения в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера. Данное методическое пособие может быть использовано в качестве дидактического материала для проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Вышел в свет третий том хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ
XIXстолетие – время высочайшего расцвета русской культуры и искусства. Русская литература воплотила национальный характер народа, его стремления и чаяния. Именно в эту пору на литературный Олимп восходят женщины, творчество которых становится важной вехой в истории русской литературы. Во многом продолжая традиции XVIII столетия (речь идет о творчестве императрицы Екатерины Великой, Е.Р. Дашковой, Н.Б. Долгорукой и др.), писательницы и поэтессы нового столетия уже смело осваивают вершины художественного творчества, нередко становясь законодательницами литературных мод, а будучи хозяйками литературных салонов, устраивают культурную жизнь в своих родовых гнездах. В третью часть хрестоматии вошло творчество женщин, современниц А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого… Женское литературное творчество значительно обогатило русскую литературу той поры, привнеся в нее уверенность в торжестве добра и справедливости. По словам критика Н.И. Надеждина «…женщина-писательница откликнулась на все господствующие в жизни и литературе направления, отразила в своих сочинениях все главнейшие настроения минуты». Впервые предпринята попытка издать произведения XIX века самых разных жанров, авторами которых является женщина. Это подлинная коллекция шедевров женского литературного искусства. Книга будет интересна всем ценителям русской литературы.
В свет вышло методическое пособие «Психолого-педагогические технологии гражданского воспитания», отражающее опыт педагогического коллектива Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации по реализации программы гражданского воспитания
Методические разработки, представленные в данном пособии, будут полезны руководителям образовательных организаций, педагогам-предметникам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Издание ориентировано на обеспечение развития системы формирования российской гражданской идентичности в образовательных организациях.
В свет вышел сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве»
Организатором конференции выступает Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа. Статьи и тезисы докладов содержат результаты исследований, посвященных проблемам формирования российской гражданской идентичности, а также обобщению опыта деятельности педагогических коллективов образовательных организаций в реализации гражданского воспитания обучающихся. Материалы сборника демонстрируют педагогический опыт применения образовательных технологий, методов, приемов, направленных на социализацию, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения в контексте формирования российской гражданской идентичности в условиях мультикультурной образовательной среды.
В свет вышел сборник статей по итогам работы Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»
Проведение на базе Пансиона воспитанниц МО РФ Всероссийских научно-практических конференций «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» стало традицией. Ежегодно в мероприятии, организатором которого выступает ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ», принимают участие ведущие российские специалисты, работающие в сфере психологии и педагогики: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.
Конференция проводится в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения данного опыта в России, а также определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия ежегодно становятся: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.
Вторая Конференция, прошедшая весной 2017 года, получила статус международной. В качестве соорганизаторов мероприятия выступили Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета и Московский институт психоанализа.
Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.
Сборник материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» знакомит читателя с системой общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта ведущих профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания.
Вышел в свет второй том хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ
Уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров, стала третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ. Напомним, что предыдущие проекты обобщали опыт педагогов и воспитателей единственной в нашей стране женской довузовской образовательной организации, подведомственной МО РФ, и представляли собой сборники статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию.
Во вторую часть хрестоматии «Образ женщины в русской литературе» вошли тексты, принадлежащие перу авторов 18-го века. Конец 17-го и почти весь 18-й век были отмечены в русской истории женским правлением, второй том хрестоматии рассказывает о личности и деятельности первой в нашей истории царевны-регента Софьи и российских императриц.
Перед глазами читателей встают образы русских женщин-правителей, широкий срез, представленный, в том числе работами, авторов, творивших во временя правления своих героинь, дает читателю возможность увидеть легендарных правительниц глазами их современников. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.
Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских литературных источников.
Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи. Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первые два из которых уже увидели свет.
В преддверии Второй Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» вышел в свет первый том Хрестоматии «Образ женщины в русской литературе», подготовленной педагогами Пансиона воспитанниц МО РФ
Опыт педагогов и воспитателей единственного в нашей стране уникального по своей сути женской довузовсокой образовательной организации, подведомственной МО РФ дважды был представлен в виде сборников статей, посвященных гендерному образованию и воспитанию. Третьим издательским проектом Пансиона воспитанниц МО РФ стала уникальная хрестоматия, в которой раскрывается русская история и русская культура, воплощенная в великом художественном слове и представленная сквозь призму описания различных женских характеров.
В первую часть хрестоматии вошли тексты средневековых сочинений, раскрывающие образы женщин, сыгравших важнейшую роль в истории, культуре, общественно-политической и государственной жизни Древней Руси. Тексты входят в школьную программу по литературе, истории, МХК, каждый представленный в учебном пособии образ, раскрывает определенные исторические этапы и отражает различные «литературные эпохи»: литературу периода Киевской Руси, литературу периода феодальной раздробленности, литературу периода борьбы русского народа с татаро-монгольскими завоевателями и начала формирования централизованного государства, литературу периода централизованного государства, литературу периода формирующейся русской нации. Перед глазами читателей встают великие образы русских женщин – образованных, кротких, высоконравственных жертвенных. Тексты снабжены примечаниями и исторической справкой.
Научным консультантом проекта выступил доктор филологических наук А. Н. Ужанков – всемирно признанный эксперт в области изучения древнерусских литературных источников.
Книга будет полезна и интересна как педагогам, так и всем, кто интересуется гендерными аспектами формирования социокультурного облика современной молодежи. Хрестоматия будет включать в себя 4 тома, первый из которых уже увидел свет.
В свет вышел сборник статей по итогам работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»
В июне этого года на базе Пансиона воспитанниц МО РФ состоялась Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании»
Организатором мероприятия выступил ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» (соорганизатор: Военный университет МО РФ). В Конференции приняли участие ведущие российские специалисты, работающие в данной сфере: представители администрации и педагогического состава вузов, специализированных школ, психологи, аспиранты, магистранты, студенты.
Конференция, участниками которой стали более тысячи человек, представляющих 20 регионов Российской Федерации (велась онлайн-трансляция), проводилась в целях обеспечения эффективной платформы для обсуждения стратегии и передового опыта реализации гендерного подхода в образовании; создания системы распространения такого опыта в России, определения концепций и технологий реализации гендерного подхода в образовании. Основными задачами практико-ориентированного мероприятия стали: определение потенциальных возможностей образовательных организаций в создании социокультурной образовательной среды для гендерного самоопределения личности, обеспечение поддержки и развития партнерских отношений в рамках реализации гендерного подхода в образовании, определение эффективной системы распространения педагогического опыта в решении вопросов реализации гендерного подхода в условиях образовательной организации.
Конференция стала уникальной площадкой для конструктивного диалога между представителями Управления образованием МО РФ, Министерства образования и общественностью, учеными и практиками, диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов к эффективной реализации гендерного подхода в образовании. Особое внимание на конференции было уделено выработке рекомендаций касательно профессионального развития педагогов в области обеспечения качества гендерного подхода в образовании.
В ходе мероприятия работали три дискуссионные площадки: «Социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании России», «Гендерочувствительная образовательная среда: понятие, компоненты, индикаторы» и «Гендерные аспекты социализации, самореализации и самоопределения личности». В рамках секционных заседаний обсуждались такие важные вопросы, как социально-педагогические ориентиры полоролевого воспитания в современном образовании, какую среду можно считать гендерокомфортной, и из каких компонентов складывается это понятие, выяснялось, что представляют из себя аспекты гендерной социализации, самореализации и самоопределения личности и каковы плюсы и минусы дифференциации в образовании, рассматривался гендерный аспект развития одаренности подростков, взаимосвязь социального пространства и личностных особенностей обучающихся, а также формы и методы гендерного воспитания.
Ключевыми темами выступлений стали: актуальные проблемы и перспективы гендерного образования в России; практика дифференцированных женских и мужских образовательных учреждений в России; разработка и реализация инновационных подходов к решению вопросов интеграции гендерной педагогики в систему образования; целевые ориентиры полоролевой социализации; профессиональное развитие педагогических работников в области гендерной педагогики.
Конференция на базе единственного в нашей стране уникального по своей сути женского довузовсокого образовательного учреждения, подведомственного МО РФ, стала прекрасной площадкой для обмена опытом в сфере гендерного подхода к образованию.
Свой уникальный опыт педагоги и воспитатели Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ уже обобщили и представили в посвященном гендерному образованию сборнике, выпущенном несколько лет назад.
В первых числах декабря в свет вышел новый сборник, объединивший в себе итоги работы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода (в образовании)».
Сборник статей знакомит читателя с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации», обобщая многолетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания, также в нем представлены материалы и исследования, подготовленные участниками конференции, и представляющие собой обобщение и централизацию серьезного опыта лучших профессионалов в сфере гендерного образования и воспитания.
Авторы статей, представленных в сборнике, поделились своим опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей, проанализировали различные нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования. Книга несомненно будет интересна как специалистам, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.
Вышел сборник статей педагогов Пансиона воспитанниц МО РФ «Особенности гендерного образования (проблемы, поиски, решения)»
Сборник статей знакомит с опытом системы общего и дополнительного образования уникального образовательного учреждения ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».
Сборник статей обобщает пятилетний опыт работы уникального образовательного учреждения в области создания гендернокомфортных условий образования девочек, развития и совершенствования гендерно-ориентированной системы обучения и воспитания.
Для современной педагогики данное направление актуально тем, что педагогика и воспитание нуждаются в осмыслении и корректировке позиций в вопросах гендерной социализации подрастающего поколения.
Авторы книги поделились опытом обучения и воспитания с учетом психолого-возрастных особенностей девочек, рассмотрели нюансы гендерного подхода в системе общего и дополнительного образования всех структурных подразделений Пансиона, а также в системе воспитательной работы, службе психологического, ресурсного обеспечения и здоровьесбережения.
Книга интересна как специалистам системы образования, так и родителям, планирующим дальнейшее образование своих детей.